Газета Спорт-Экспресс № 262 (3054) от 18 ноября 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 30-й тур |
"ДИНАМО" - "ЛОКОМОТИВ" - 1:2 |
МНЕНИЕ Павла АЛЕШИНА |
НУЖНО БЫЛО ГРОМЧЕ ХЛОПАТЬ
Считается, что великие клубы сходят со сцены лишь на время, но обязательно на нее возвращаются. "Динамо" более четверти века назад ушло - и пока не вернулось. Так что динамовским болельщикам приходится искать утешение в том, что ныне за чемпионский титул спорят Валерий Газзаев и Юрий Семин, чьи лучшие игроцкие годы прошли под бело-голубым стягом.
Динамовские старожилы, несмотря на забытый командой на более чем четверть века блеск чемпионского золота, продолжают верить в величие клуба. Но великие, хотя бы для поддержания веры в них, должны хоть иногда напоминать о своей славе. И вот бело-голубым представилась возможность веско напомнить о себе - пусть и не участием в дележке наград, но хотя бы вмешательством в эту дележку, ведь был шанс лишить золота одного из законных претендентов.
Как когда-то у "Динамо", у "Локомотива" теперь лучшие условия, лучший в стране стадион, лучший подбор игроков. Но почти все это (динамовцам о таком ныне приходится только мечтать!) у "Локомотива" уже давно. А вот золота пока не было. Для него требовалось, чтобы Лоськов почувствовал себя, скажем, прежним знаменитым динамовцем Бесковым, Сенников - Крижевским, Овчинников - Яшиным (не будем сравнивать по игре - но по характеру, по уверенности), Обиора - Численко (это уж, наверное, из области фантастики). Речь о том, что футболистам "Локомотива" необходимо было ощутить такую непоколебимую уверенность в себе, при которой им ни черт, ни ЦСКА, ни тем более нынешнее "Динамо" не страшны.
И последний - по календарю - матч чемпионата стал для "Локо" продолжением той игры, что они показали сначала в Барселоне, а затем в Стамбуле и в Москве - с "Брюгге". По тому, как оккупировали железнодорожники середину поля, как уверенно вел дирижерскую партию Лоськов, как поддерживали наступление Евсеев и Игнашевич, как бесстрашно шел в атаку Лекхето, с первых же минут стало ясно, что устоять "Динамо" будет чрезвычайно сложно. Уверенность футболистов в себе подкреплялась тонкостью и расчетом, взаимозаменяемостью и страховкой в обороне, четким рисунком и сжатым до минимума временем при переходе в наступление, а еще - синхронностью маневров, что постоянно ставило в критические ситуации защитные порядки бело-голубых.
А ведь "Динамо", поддерживаемое остатками болельщиков, явно намеревалось напоследок хлопнуть дверью (да так, чтобы все вспомнили о знаменитой силе в движении) - и показало едва ли не лучшую свою игру в сезоне. Короман в ряде эпизодов был изобретателен под стать Бескову или Добровольскому. Точилин челночил от своей штрафной до чужой и обратно - как когда-то знаменитый динамовский мотор Маслов, а Березовский напомнил, что динамовская школа вратарей была в свое время лучшей в стране.
И возможно, динамовцам действительно удалось бы хлопнуть дверью, если бы Коваленко, Дятель и Харлачев втроем дружно не прохлопали рывок Евсеева под занавес первого тайма. Тем не менее "Динамо" продолжало гнуть свою линию и, сравняв счет, устроило "Локомотиву" новые тяжкие испытания. Но железнодорожников сейчас невозможно сбить с чемпионской колеи. Азарт, присущий нынешней игре команды, охватил даже обычно не знакомого, как представляется, с турнирной таблицей Обиору.
Нигериец в начале второго тайма ввязался в борьбу за мяч в ситуации, в которую он раньше и нос побоялся бы сунуть. Теперь же он выиграл мяч и отдал голевой пас Лоськову. А через несколько минут продемонстрировал такой скоростной дриблинг, обыграв по ходу нескольких соперников, что присутствуй на стадионе тренер сборной Нигерии, у него отпали бы все сомнения насчет того, кто должен быть лидером атаки его команды.
"Локомотив" уверенно шагал чемпионской поступью, в его рядах не обнаруживалось равнодушных или не поспевавших за темпом. Команда выполнила задачу и одержала безоговорочную победу, но беда железнодорожников оказалась в том, что параллельным курсом в Раменском поспешал и ЦСКА. В итоге золотой матч стал неизбежной - и предвкушаемой - реальностью.
Москва