Газета Спорт-Экспресс № 262 (3054) от 18 ноября 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

18 ноября 2002

18 ноября 2002 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Он - легионер уникальный. Завоевав два Кубка Стэнли в составе "Детройта", 30-летний форвард спустился с небес на землю и вынужден играть в абсолютно худших командах лиги - "Баффало" и "Атланте".

Вячеслав КОЗЛОВ

В "ДЕТРОЙТЕ" И "АТЛАНТЕ" ИГРАЮТ, В "БАФФАЛО" - ТОЛЬКО ДОНОСЯТ

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

из Атланты

В любом профессиональном виде спорта время от времени бывают случаи, когда покинувший команду игрок впоследствии нелестно о ней отзывается. Но происходит это нечасто, и, даже если спортсмен решается покритиковать своего предыдущего работодателя, обычно он делает это корректно.

А потому интервью форварда "Атланта Трэшерз" Вячеслава Козлова для "СЭ" - искреннее, эмоциональное, пронизанное досадой - иначе как сенсационным не назовешь. Признаться, я и не рассчитывал на подобную откровенность, зайдя в раздевалку "Дятлов" после триумфального для них матча с "Сан-Хосе", в котором Козлов забил победный гол в овертайме. Но одним случайно заданным вопросом, видимо, задел больную тему...

ТЕПЕРЬ Я КАПИТАН

- Вячеслав, поздравляю: после 9-матчевой голевой засухи вас наконец прорвало.

- Спасибо. Вообще считаю, что и стартовые встречи сезона провел неплохо. Это естественно: дебют в новом клубе обычно повышает уровень адреналина в крови. А потом случилось то, чего я опасался, - дала о себе знать прошлогодняя тяжелая травма. Кроме того, команда у нас молодая, и на мне лежит большая ответственность. Но вообще я не ожидал, что у меня на свитере сразу буква "А" появится, которая потом на время сменится и капитанской "С" (Козлов выполняет обязанности капитана поочередно с двумя другими хоккеистами "Атланты". - П.С.) . Но не отказываться же от такого доверия тренеров!

- Вы, вероятно, знаете, что благодаря вашему голу "Трэшерз" ушел с последнего места, причем оставил в подвале не кого-нибудь, а вашу бывшую команду "Баффало". Для вас это что-то значит?

- (Недовольно.) Ровным счетом ничего. "Сэйбрз" - не моя команда. К примеру, за "Детройт" я еще как-то переживаю, поскольку это действительно был мой клуб. А от сезона в "Баффало" у меня, откровенно говоря, нет приятных воспоминаний. Знаю, какая в этом клубе ведется политика, и для меня не сюрприз, что он находится сейчас в самом низу турнирной таблицы. Хотите иметь хорошую команду - извольте тратить на нее деньги. В "Баффало" же платят тренеру, генеральному менеджеру, платят всем, кому угодно, кроме хоккеистов.

ИМ ПОРА В ПОРТЛЕНД

- Ходят разговоры, что из-за тяжелого финансового положения в скором времени "Клинки" могут переехать в Портленд.

- Думаю, так будет лучше и для команды, и для игроков. В Баффало просто-напросто нет богатых людей, и болельщикам не по карману дорогой НХЛовский хоккей. Те же, кому он по карману, могут съездить в соседний Торонто, где есть классный клуб. Кроме того, рядом - в Гамильтоне и Рочестере - есть команды низших лиг, так что без хоккея болельщики не останутся.

- Можно ли сказать, что лично у вас в Баффало не сложились отношения с кем-то из руководства или партнеров?

- Не люблю говорить о ком-то плохо, но в той команде есть люди посторонние и просто "пассажиры". Конкретных фамилий называть бы не хотел, но их присутствие меня волновало. А с Линди Раффом у меня были профессиональные отношения. Не хорошие и не плохие. Он - тренер, я - игрок. Просто не подходил под его концепцию. Никогда не вбрасывал шайбу в чужую зону и не бегал туда за ней - просто не умею так действовать. Я привык играть в "Детройте" с российскими ребятами, с которыми мы показывали классный комбинационный хоккей. А "Баффало" проповедует стиль "бей-беги".

Более того, там просто гробят игроков! Мне искренне жаль и Максима Афиногенова, и Дмитрия Калинина, не говоря уже о Леше Житнике. Он ведь классный защитник, и, если его кто-то оттуда вытащит, буду искренне за него рад. С удовольствием увидел бы его и в Атланте. В "Баффало" же игроков ставят в очень жесткие рамки, тем самым убивая в хоккеистах их лучшие качества.

БЕЗУМНО ТЯЖЕЛЫЙ ГОД

- Говоря о "пассажирах", вы имели в виду недостаточно квалифицированных игроков или людей из руководства клуба?

- В команде такая система, что в ней все, как говорится, друг другу "руки греют". Генеральный менеджер - тренеру, тренер - ассистентам. Система устроена так, что на первом месте в "Баффало" идут обыкновенные доносы. Потому иные игроки и получают новые контракты...

В общем, это был безумно тяжелый для меня год. "Сэйбрз" нельзя даже назвать "полупрофессиональным" клубом. Он по отношению к игрокам находится скорее на юниорском уровне.

- Какие доносы вы имеете в виду? По поводу нарушений спортивного режима?

- По поводу всего. В "Баффало" сама атмосфера очень недружелюбная, понимаете? Поверьте: здесь, в "Атланте", я наслаждаюсь каждым днем! Мне хочется приезжать на тренировки, быть с командой, общаться с ребятами. В "Баффало" такого не было! Все могу понять, но предательства по отношению к хоккеистам - нет. Когда меня обменяли, я словно родился заново.

- Вы просили об обмене?

- Конечно! Пришел к руководству и сказал: "Поменяйте меня". Все знали, что ни мне, ни моей семье там не нравится. А через год я становился свободным агентом. Спасибо "Атланте" - этот клуб спас меня от баффаловского кошмара.

ОТ РЕДАКЦИИ

Откровения Вячеслава Козлова о порядках в клубе "Баффало Сэйбрз" удивят российского читателя, но никак не заокеанского. Дело в том, что для североамериканского обывателя соблюдение государственных и корпоративных законов будь-то на улице, в офисе или клубе - превыше всего. И сообщить по инстанции о любых отклонениях от правовых норм - почетная обязанность каждого гражданина США.