Газета Спорт-Экспресс № 244 (3036) от 25 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2
СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ |
КАК ДЕЛА? |
Владимир БУКИЕВСКИЙ
Родился 23 февраля 1953 года в Москве. Защитник. Играл за московские "Спартак" (1972 - 1979, 1982), ЦСКА (1980 - 1981) и "Локомотив" (1984), за Спортклуб Группы советских войск в Германии (1984 - 1990). Чемпион СССР 1979 года, серебряный призер 1974 года, бронзовый 1982 года.
- Как попали в команду мастеров?
- В 71-м руководство "Спартака" решило посмотреть, есть ли перспективные выпускники ДЮСШ. Устроили два матча проверочных и человек семь взяли. Заиграли из нас Кокорев, Минаев и я. Брат же мой Виктор в этот список не попал, и его загребли в армию. Должны были взять в спортроту, но человек не приехал за ним на призывной пункт. Витя там просидел три дня, и вдруг узнаем - он в Казахстане. В письмах ему писал, как мы играем, а они там всем отделением вслух читали.
- Когда вернулся, вы его в "Спартак" небось пристроили?
- Нет. Николай Петрович Старостин меня спрашивал, где брат. В армии, говорю. "Играет?" - "За часть. Вот бутсы ему послал". - "Ну, когда вернется, давай его к нам". В 73-м он пришел, а на следующий год уже начал играть за основу.
- А вы когда в основе заиграли?
- В 72-м. Начало было курьезное. Первый выезд - в Ростов. Тогда с экипировкой были сложности. Основе - по высшему разряду, а дублю что останется. Короче, не досталось мне бутс. И вот сижу в Ростове в резерве, ломают у нас Эськова и мне кричат: "Раздевайся и выходи!" "Я-то, - говорю, - разденусь, только бутс нет". Эськова уносят в раздевалку, я за ним - взял его бутсы. А они у него на два размера больше, да еще и намокшие. Такое чувство было словно в валенках играю.
- Говорят, у близнецов взаимопонимание особое....
- Мы с детства играли с Витей в паре центральными защитниками, и действительно было какое-то чутье друг друга. На нашей позиции это очень важно. Но в команде у нас было еще двое близнецов, из Рублева, крепкие такие ребята. Нас с Витей звали "быками", их - "бычками".
- Где учились?
- Большинство спартаковцев училось в Московском технологическом институте бытового обслуживания, на инженерно-экономическом. Специальность - бухгалтер. Учились - лишь бы отсрочку от армии получать.
- Надо было до 27 лет продержаться...
- Не продержался. Нескольких месяцев не хватило. В 79-м выиграли чемпионат СССР, я забил один из голов в Ростове и... Старостин говорит: "Все. Ничего не можем сделать!" Хотели призвать в "Искру", но ЦСКА перехватил. Мог оказаться в армии и раньше: в 76-м, когда вылетели, все сидели на чемоданах. И военкомат засуетился - под дверью караулили! Но сверху приказали: команду сохранить. А институт я все-таки добил - в 82-м.
- И стали настоящим армейцем - поехали играть за ГСВГ..
- Да. Сначала на год вернулся в "Спартак", потом год играл в "Локомотиве", а с 84-го по 90-й - за спортклуб группы советских войск в Германии. Приехал туда позже и Витя. Компания собралась приличная: Чесноков, Аджем, Коробочка, Радаев... Хорошее было время! Играли с динамовцами Берлина, Дрездена, то есть с высшей лигой, - и ни в чем им не уступали! И за немецкие клубы играли, на уровне нашего КФК. Нас ценили.
- Клубы платили премиальные?
- Символические. Приезжали в спортклуб, делали презенты нашему начальству. Но и нам перепадало. В праздники - корзины с продуктами, подарки для жен, детей... У меня-то команда была средненькая, а где-то ребятам каждую неделю что-то презентовали. Выкладываться особо не надо - после высшей-то лиги! Игра закончилась - пиво, чего хочешь. Некоторые позволяли себе. Никто за тобой не смотрит. Но утром все-таки построение в армейской форме.
- Что сейчас?
- В прошлом году с Женей Сидоровым тренировали "Спартак" Щелково. Но возникла проблема с суставом тазобедренным. Врач мне сказал: "Вы можете идти-идти, но рухнет сустав - и больше не встанете!" Когда сам посмотрел снимок, чуть не обалдел: с правой стороны белое пятно, а с левой - черное. То есть все стерлось! В госпитале Бурденко мне сустав поменяли, железку поставили. Но за ветеранчиков, надеюсь, еще побегаю...
Дмитрий ТУМАНОВ