Газета Спорт-Экспресс № 234 (3026) от 14 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1
ФОРМУЛА-1 |
53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ |
ФОРМУЛА "ФЕРРАРИ" ФИНИШИРОВАЛА!
Ольга ЛИНДЕ
Итог только что завершившегося 53-го чемпионата мира можно подвести так: "Формула-1" дошла до абсурда. И произошло это на наших с вами глазах.
Не было в более чем полувековой истории "Больших призов" сезонов, похожих на нынешний. Мне можно возразить: мол, и раньше случалось, что какая-то одна команда приобретала подавляющее преимущество над конкурентами. Случалось. Например, в 88-м, когда бал правил "Макларен", или в 92-м, когда вне конкуренции был "Уильямс". Но ни в одном из этих сезонов не было безнадежной заданности финала. В случае с "Маклареном" по той простой причине, что цвета красно-белых защищали Ален Прост и Айртон Сенна, великие гонщики и непримиримые соперники, которым команда не перекрывала кислород, позволяя вести борьбу так, как им того хотелось. В случае с "Уильямсом" потому, что главная роль досталась Найджелу Мэнселлу, несравненному Большому Найджу, который порой и сам не знал, чего от себя ждать.
Ныне же полновластное преимущество "Феррари" превратило гонки в фарс. Ведь у кормила оказалась команда, которая, подчинив все усилия интересам Михаэля Шумахера, не моргнув глазом открыто фальсифицировала исход борьбы, называя сие безобразие невинным термином "командная тактика". Не знаю, кого пыталась обмануть великая и могучая Скудерия - разве что собственную совесть. У большинства же остальных действия Жана Тодта и компании ничего, кроме раздражения и бессильной ярости, вызвать не могли. Вот почему большинство завсегдатаев формулического паддока едины во мнении: еще одного сезона, похожего на этот, "Формула-1" не переживет.
Собственно говоря, угрозу понимают и сильные автомобильного мира сего. Обвальное падение интереса к телетрансляциям вынудило FIA конвульсивно изыскивать срочные и действенные меры по возвращению в "Формулу-1" зрелища. Увы... Попытки FIA лишь подтверждают, что вид спорта, по своей природе способный давать колоссальный простор для эмоций, столкновения личностей и характеров, для человеческих драм и даже трагедий, оказался выхолощен. Превратился в комедию абсурда. По сути, умирает на наших с вами глазах.
И умрет, если не будет найдено способа обезопасить ее от сезонов, подобных нынешнему.