Газета Спорт-Экспресс № 215 (3007) от 21 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

21 сентября 2002

21 сентября 2002 | Футбол

ФУТБОЛ

Вчера в Леверкузене знаменитый хирург Томас Пфайфер успешно прооперировал капитана "Спартака" Егора Титова

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В БОЛЬНИЦЕ СВЯТОГО ЙОЗЕФА

Ефим ШАИНСКИЙ

из Леверкузена

В вестибюль леверкузенской больницы Святого Йозефа, где доктор Пфайфер должен был делать Титову операцию, ваш корреспондент вошел ровно в восемь утра. Улыбчивая регистраторша, узнав, кого я ищу, тут же сообщила, где лежит капитан московского "Спартака".

И уже через минуту, приоткрыв дверь палаты, я обнаружил застланную белоснежной простыней пустую кровать. Рядом с ней молчал телевизор, установленный чуть ли не под потолком.

Ваш корреспондент вышел в коридор и оглянулся по сторонам: на стенах хирургического отделения висели большие цветные фотографии футболистов леверкузенского "Байера". Правда, полюбоваться снимками не успел: появилась дежурная, в свою очередь, поинтересовалась, кто мне нужен, улыбнулась и, выпалив: "Момент", через несколько секунд привела черноволосую симпатичную женщину. "Здравствуйте, меня зовут Мария, работаю здесь медсестрой, - на чистом русском языке произнесла она. - А Титова уже увезли на операцию. Можете подождать его на стуле у лифта".

Принялся ждать: хотелось запечатлеть на пленку возвращение Титова после операции (фотокамеру на всякий случай прикрыл курткой). Мимо неспешно проходили больные, хирурги, нянечки, и все, лучезарно улыбаясь, со мной здоровались. А в начале одиннадцатого появился седой представительный мужчина, назвался старшим врачом и, уже совершенно не улыбаясь, строго спросил: "Что это вы тут собираетесь фотографировать?" (Интересно, откуда он вообще узнал, что камера под курткой?) После этого мне было заявлено: "Немедленно уходите отсюда, иначе вызовем полицию".

Я знал, что вместе с Титовым в Леверкузен приехала его жена Вероника, а потому спросил, могу ли поговорить с ней. "Госпожа Титова не будет ни с кем разговаривать, - все тем же строгим тоном отчеканил человек в белом. - Впрочем, вечером она, возможно, разрешит вам сделать несколько фотографий. А сейчас - до свидания!"

... Около часу дня из дверей больницы вышла Мария. "Титов уже в палате, спит после наркоза", - доверительно сообщила она.

- А где доктор Пфайфер?

- У него сегодня много операций.

Еще через два часа у меня произошла-таки встреча... с полицией. Сидел в машине, сочиняя начало этого репортажа, как вдруг почувствовал удар: микроавтобус зацепил бампер моего автомобиля. Прикативший на мотоцикле молодой полицейский, который зафиксировал этот факт, оказался футбольным болельщиком. Выяснил, по какой причине я оказался в Леверкузене, и веско произнес: "Томас Пфайфер... Знаю, знаю. Классный врач!"

Наконец на ступеньках больницы появился и сам Пфайфер. Сразу сказал:

- У Титова было серьезное повреждение крестообразной связки, но операция прошла успешно.

- Когда Егор сможет вернуться в строй?

- Надеюсь, в январе вновь начнет тренироваться.

- Как он сейчас себя чувствует?

- Уже проснулся после наркоза, рядом с ним его жена. Самочувствие у Егора хорошее.

- Как долго он должен оставаться в Леверкузене?

- Думаю, еще недели две-три.

- А сколько дней пробудет в больнице?

- Если все будет в порядке до воскресенья. Собираюсь навещать его в больнице по нескольку раз в день, что доставит мне удовольствие: Егор приятный пациент.

... Был уже вечер, когда - спасибо Веронике! - мне все-таки удалось увидеть ее мужа.

- Как ваше самочувствие?

- Нормально. После операции на душе полегчало. За пять дней мне согнали с больной левой ноги опухоль - и только после этого прооперировали. Врачи довольны тем, как все прошло. До операции было подозрение, что у меня помимо крестообразной связки повреждены еще боковая и мениск. К счастью, оказалось, что это не так.

- Чем будете заниматься в ближайшие дни?

- Пару дней придется передвигаться на костылях, а с понедельника, надеюсь, начну ходить самостоятельно и приступлю к восстановительным процедурам.

- За "Спартаком" следите?

- Конечно. В последнее время нашу команду преследуют напасти. Сначала Парфенов, потом я, теперь Олег Иванович лег в больницу... Мы все переживаем за него и желаем скорейшего выздоровления. А "Спартаку" - победы в Ростове.