Газета Спорт-Экспресс № 200 (2992) от 4 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 22-й тур |
АНЖИ - РОТОР - 2:1 |
Спустя 14 месяцев Гаджи Гаджиев вернулся в "Анжи". И едва поступив под его начало, махачкалинцы прервали 7-матчевую беспобедную серию.
Гаджи ГАДЖИЕВ
СИТУАЦИЯ СЛОЖНАЯ. НО НЕ БЕЗНАДЕЖНАЯ
- В протоколе матча с "Ротором" вы названы тренером-консультантом "Анжи". Этот статус временный? - вопрос Гаджиеву.
- Пока контракт с клубом не подписан. Но в качестве тренера останусь в команде до конца сезона.
- Что испытали, когда стадион встретил вас ревом, аплодисментами и скандированием фамилии "Гаджиев"?
- Громадную ответственность. Игроки и тренеры всегда ее чувствуют. Вижу главной задачей работу по раскрепощению футболистов. Многих из них эта самая ответственность придавливает, мешает играть на привычном уровне.
- А вас не давит?
- Нет. Трудностей в работе будет много, но эта - не самая главная. Куда труднее было разобраться в возможностях нынешних футболистов "Анжи". Я боялся не угадать с составом и в принципе не избежал ошибок.
- Выходит, для вас команда, в которую вы вернулись - чуть ли не чистый лист?
- Когда я покидал "Анжи", в нем еще играли Сирхаев, Рахимич, Жидков, Яскович. Сегодня их в команде нет, но есть большая группа новых футболистов, с которыми я спешно знакомился три дня. Успел далеко не все.
- Говорят, вас пригласил вернуться глава Дагестана Магомед-Али Магомедов.
- Да. У нас был серьезный разговор. Как вы понимаете, человек, родившийся в Дагестане, от такого предложения отказаться не может.
- А не боитесь такого развития ситуации: если не получится сохранить для республики место в премьер-лиге, виноватым окажется Гаджиев?
- Не боюсь. Отдаю себе отчет: наша турнирная ситуация тяжелая, а играет команда далеко не блестяще. Но мы попробуем найти выход. Виноватых же, думаю, искать не станут. У нас сейчас иная политика.
- В свое время вы уходили из "Анжи" не без скандала. В частности, ваши разногласия с президентом клуба Хизри Шихсаидовым казались непреодолимыми.
- Время показало, что наша размолвка не пошла на пользу футболу в Дагестане.
- Все в прошлом?
- Сегодня нам всем лучше жить настоящим.
- Вы еще недавно работали в Японии, а потом неожиданно вернулись в Россию. Писали, что хозяева "Санфречче Хиросима" разорвали с вами контракт.
- Чтобы уехать, его обязательно нужно было разорвать. Ушел я по собственной инициативе - в силу личных причин, которые к футболу не имеют отношения. У меня в Москве умер близкий человек, а теща до сих пор лежит в больнице. Так вышло, что мне нужно было вернуться. Я поначалу вообще не собирался работать, рассчитывал полгода провести в Москве.
- Но согласились ведь на предложение клуба "Факел-Воронеж" поработать тренером-консультантом.
- Моя роль в этом клубе короткими консультациями бы и ограничилась. Приезжал бы только на игры, а потом возвращался домой. Благо до Москвы из Воронежа ехать одну ночь. Но в итоге пришлось исчерпать свою миссию одним матчем.
- Воронежцы на вас не обиделись?
- Думаю, что они меня поняли.
- А Мирон Маркевич, который работал до вас с "Анжи"?
- Я хотел, чтобы он доработал в клубе до конца сезона. Это было одним из условий моего возвращения в Махачкалу. Но Маркевич решил по-своему.
- И вам пришлось стать де-факто главным тренером. Вы уже посчитали, сколько очков нужно набрать "Анжи", чтобы обезопасить себя от вылета?
- Нет. В любом случае для нас ключевым станет матч в Москве с "Торпедо-ЗИЛ". И, конечно, игра с "Соколом" в следующем туре. Победа резко увеличивает наши шансы на спасение, а неудача снова загонит команду в экстремальную ситуацию.
- Вам было сложнее работать во времена, когда "Анжи" сражался за медали, или сейчас?
- Еще не разобрался. Надеюсь, тогда было все-таки сложнее. Хотя легкой работы в премьер-лиге не бывает, а в нашей ситуации - тем более. Но она теперь не безнадежная.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ |
Махачкала |