Газета Спорт-Экспресс № 196 (2988) от 30 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 3-й отборочный раунд. Ответные матчи |
СКАЛА ТОЛЬКО ЧАС "ПРОБЫЛ" В НАСТОЯЩЕЙ ЛИГЕ
БРЮГГЕ - ШАХТЕР - 1:1 (0:1, 1:0, 0:0). Пенальти - 4:1 |
Голы: Воробей, 13 (0:1). Чех, 75 (1:1).
Послематчевые пенальти: Мартенc - 1:0. Пестряков - 1:0 (вратарь). Де Кок - 2:0. Левандовски - 2:1. Симоне - 3:1. Воробей - 3:1 (вратарь). Ланге - 4:1.
"Брюгге": Верлинден, Де Кок, Симоне, Верхейен (Смолдерс, 63), Энглеберт, Ристич, Серебренников (Чех, 69), Мендоса (С. Мартенс, 109), Ланге, Б. Мартенс, Спилар.
"Шахтер" (Донецк): Ковалевски, Старостяк, Тимощук, Попов (Левандовски, 46), Воробей, Ндиай, Агахова, Гай (Зубов, 91), Белик (Пестряков, 71), Окоронкво, Флоря.
Наказания: Агахова, 61. Воробей, 74. Мартенс, 113. Симоне, 115 (предупреждения).
Судья: Хауге (Норвегия).
28 августа. Брюгге. Стадион "Ян Брейдель". 17 463 зрителя. 22 градуса.
Первый матч - 1:1.
Юрий ЮРИС |
из Брюгге |
Второй год подряд "Шахтеру" не удалось проскочить в Лигу сквозь сито квалификации. Но если в прошлом сезоне 0:2 и 1:3 в матчах с грозной дортмундской "Боруссией", учитывая реальное соотношение сил соперников, были восприняты не слишком болезненно, то нынешняя неудача горняков - да еще в ранге чемпионов страны - в противостоянии со средненьким по европейским меркам клубом из Бельгии сопровождается огромным разочарованием.
Впрочем, сравнивать "Шахтер" прошлогодний и нынешний - занятие не вполне корректное даже с поправкой на разный калибр соперников. Очевидно, что Невио Скала старается привить команде неведомый прежде оранжево-черным суровый прагматизм поведения на поле, который подразумевает акцент на оборону как нечто само собой разумеющееся. Почти как данную нам природой привычку дышать. Знающие люди списывают это на менталитет тренера-итальянца, для которого не пропустить мяч якобы гораздо важнее, чем забить. Не думаю, что в таком поверхностном толковании происходящего с "Шахтером" - весь Скала. Однако принцип "забить - закрыться" явно ему не чужд.
По крайней мере, матч в Брюгге дал веские основания думать именно так. Блестящий удар Воробья со штрафного - до ворот было 25 метров, мяч пролетел над "стенкой" и вонзился в неконтролируемый Верлинденом верхний угол - на целый час с хвостиком сделал "Шахтер" по сумме двух матчей участником Лиги. Этот час вместил десятка два подвигов донецких защитников и вратаря, которые при благоприятном исходе игры им бы, безусловно, зачлись. Ндиай и Окоронкво в центре обороны, Старостяк и Флоря на флангах, пребывая под постоянным прессингом, действовали самоотверженно и роковых ошибок не допускали. Агахова вполне справился с ролью правофлангового полузащитника, которую вел 90 минут - до выхода Зубова. Нигериец к тому же заряженностью на борьбу давал понять, что способен на большее. Однако партнеры почему-то не слишком жаловали его вниманием.
Контригра у "Шахтера" явно не клеилась: мяч в ногах футболистов почти не держался. Чаще обычного ошибался в передачах Тимощук. Не повезло Попову, в самом начале встречи получившему болезненный удар по колену и вынужденному после перерыва уступить место Левандовски. А Белик и Гай уже с середины первого тайма выглядели наиболее вероятными кандидатами на невынужденные замены.
И даже несмотря на все это, судьба еще раз повернулась к чемпионам Украины лицом, предложив Воробью на 70-й минуте окончательно оформить для "Шахтера" членство в Лиге чемпионов. Защитники "Брюгге", слишком долго наблюдавшие со стороны за бесплодными потугами партнеров у противоположных ворот, на мгновение утратили концентрацию. За что и были наказаны "хоккейным" буллитом в исполнении Воробья. Однако мяч словно запутался в ногах у форварда, так и не решившего, что же делать: бить или попытаться обвести вратаря? 39-летний Верлиндер, выскочивший навстречу и отведший угрозу, соображал явно быстрее...
Ответный гол футболисты "Брюгге" забили тоже со штрафного и почти с той же точки, с которой пропустили. Ковалевски, строя "стенку", оказался неважным прорабом: он даже не среагировал на мяч, посланный Чехом на небольшой высоте в тот угол ворот, который вроде бы должна была закрыть "стенка".
Только после этого "Шахтер" наконец по-настоящему встрепенулся и дал понять, что по классу ничуть не слабее. На исходе добавленного времени Пестряков мог исключить из программы неумолимо надвигавшийся овертайм, если бы его эффектный удар с лета с 12 метров оказался еще и эффективным.
В дополнительной 30-минутке горняки выглядели предпочтительнее. Предсказуемый выход Зубова сделал Агахову тем, кто он есть, - полноценным форвардом. И все же дело дошло до послематчевых пенальти, которые называют еще "лотереей". Но на стадионе "Ян Брейдель" в эту среду никакой лотереи не было: Верлинден легко отразил робкие попытки Пестрякова и Воробья, а бельгийцы били без промаха и отправили "Шахтер" в Кубок УЕФА.