Газета Спорт-Экспресс № 187 (2979) от 20 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4
ФУТБОЛ |
ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ |
РОССИЯ - ШВЕЦИЯ |
Сергей ОВЧИННИКОВ
МЫ С НИГМАТУЛЛИНЫМ СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ: "ДОБРОЕ УТРО"
Дина ЮРЬЕВА |
из Бора |
В воскресенье в телерепортаже о матче "Шинник" - "Локомотив" услышала фразу: "Но удар парировал голкипер сборной России Сергей Овчинников". Хотя о необходимости возвращения Босса в главную команду страны не говорил за последние полгода только ленивый, это звучит пока непривычно.
- С какими чувствами ехали в Бор? - вопрос лучшему на сегодня вратарю чемпионата России.
- С чувством усталости после тяжелого матча в Ярославле. С легким волнением - последний раз я приезжал на сбор первой команды давно, зимой 2000 года, перед товарищеским матчем с Германией. Когда ты вызываешься после долгого перерыва, ощущаешь легкий душевный дискомфорт, неловкость. Но это скорее приятное чувство, чем наоборот. Чувство ожидания...
- Чего?
- Того, что удастся показать свои лучшие стороны. Удачно сыграть, если доверят место в составе. Быть пусть маленькой, но полезной частичкой сборной.
- Когда вы последний раз играли за нее?
- Полный матч - против Грузии в Тбилиси. Сыграли - 1:1.
- Вы провели за сборную 18 матчей и пропустили 18 голов. Цифры, скажем так, не очень...
- С точки зрения статистики результат плохой. Тогда мы проводили много товарищеских матчей, пропускали много. Из официальных для меня очень неудачно сложился домашний матч с Францией, когда мы проиграли 2:3. До сих пор вспоминаю.
- А самый удачный матч?
- Самые успешные лично для меня игры были, к сожалению, неудачными для всей команды. Такой вот парадокс. Мы проиграли по сумме двух матчей итальянцам и не попали на ЧМ-98. Хотя, насколько могу оценивать собственную работу, выглядел в этих встречах неплохо. Тогда у меня многое получалось: и на тренировках, и в играх. И ребята в команде доверяли. Получил тогда огромное удовольствие от самих матчей, но, естественно, не от результата, поэтому постарался быстрее их забыть.
- На тему ЧМ-2002 вы не любите говорить. Спрошу только об одном: в какой момент поняли, что не поедете в Японию?
- После матча с "Ротором" (13 мая. - Прим. Д.Ю.) . Журналисты в смешанной зоне сообщили, что Романцев назвал список, и меня там нет. Ждал до последнего, у меня даже сумка собрана была... Что ж, взял другую сумку и поехал отдыхать.
- А когда узнали о вызове в новую сборную?
- Недавно, числа 12-го, когда список на матч со шведами был официально объявлен.
- Подумали: "Наконец-то!"?
- Нет. Тогда мои мысли были заняты другим - "Локомотив" готовился к старту в Лиге чемпионов. Но, как каждому человеку, было приятно.
- С кем из тех, кто вызван на матч со шведами, играли раньше за сборную?
- С Яновским, Бесчастных, Титовым.
- Как встретились с Нигматуллиным?
- Сказали друг другу: "Доброе утро".
- Как думаете жить и работать? Известно, что у вас с ним, скажем так, непростые взаимоотношения.
- Неправильная формулировка. Я ни разу не высказывал никаких крамольных мыслей по поводу Нигматуллина. Имею собственное мнение насчет него, но - хорошее или плохое - оно останется при мне. А вообще-то мы не можем испытывать друг к другу антипатии даже с точки зрения конкуренции.
- Почему?
- Соперничество за место в воротах не должно влиять на отношения людей вне поля. Да, Руслан - мой конкурент, но еще и единомышленник по сборной России. Здесь задача каждого помочь тому, кто выйдет на поле, лучше подготовиться. Этому не должны мешать нюансы личного плана. Да и какие могут быть отношения, если мы виделись от силы пять раз в жизни...
- Сейчас вы тот же Овчинников, который может быть недоволен тем, что он - не номер один?
- Во-первых, я никогда не был недоволен тем, что я не номер один. Это вымыслы людей, которым, видимо, было выгодно так думать. Во-вторых, ничего плохого не вижу в том, что всегда и во всем ставлю себе цель быть первым. Человек должен стремиться к этому, иначе нет смысла играть в футбол, да и вообще заниматься какой-либо деятельностью. Кому быть первым, вторым, третьим - решать в любом случае тренеру. Что касается давней истории - там играли роль не спортивные принципы, а нечто другое. Но это осталось в прошлом, а возвращаться в него нет смысла.
- Вы внутренне готовы к такому развитию событий, при котором Нигматуллин будет номером один, а вы номером два?
- Нет, не готов. Буду делать все, чтобы быть первым. Я не могу запрограммировать себя на вариант, о котором вы говорите. Но если так случится значит, случится... А опускать руки и сдаваться человеку не позволено ни при каких обстоятельствах.
- Что знаете о сборной Швеции, в матче с которой, судя по планам руководства, сыграете и вы, и Нигматуллин?
- Эту сборную знают все, кто видел чемпионат мира. Команда проповедует атлетичный футбол, умело использует стандарты, имеет ряд игроков очень высокого уровня, выступающих в ведущих клубах Европы. Достойный соперник. На чемпионате мира шведы выступили не сказать хорошо, но прилично.
- А вам нужно во встрече с таким соперником устроить, скажем так, "возвращение Овчинникова в сборную". В "Локо" вы все доказали, дошла очередь до главной команды страны.
- Для меня вопрос стоит иначе. Не хочу никому ничего доказывать. И в "Локомотиве" ничего не доказывал. Семин знал: я буду делать все возможное, чтобы команда играла хорошо. Здесь тоже буду прикладывать все усилия во благо команды. Но это вопрос профессиональных обязанностей, а не попытка что-то кому-то доказать. Люди уходят и возвращаются - это обычная практика. Я давно понял одну вещь: в футболе нельзя строить планы на долгое время, нужно жить только ближайшим матчем. Предстоит встреча со шведами. Значит, для меня сейчас не существует игры важнее. Я должен положить на алтарь победы все, что могу. Каждый человек может ошибаться, каждый может играть хорошо или плохо, но никто не имеет права играть безразлично. Но такой подход - мой долг и дело моих принципов, а не попытка самоутверждения. Тем, кто меня знает, мне ненужно ничего доказывать. А те, кто ждет - не дождется моей ошибки, мне глубоко безразличны. Ведь это, скажем так, не мои болельщики.
- По вашему выражению лица трудно понять, что творится у вас в душе. Рады, что вернулись в сборную?
- Рад, что меня пригласили. Так точнее.