Газета Спорт-Экспресс № 122 (2914) от 4 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

4 июня 2002

4 июня 2002 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

С Андреем ШЕВЧЕНКО НА ЧЕМПИОНАТЕ МИРА

МАЛЬДИНИ ПОЗВОНЮ ЗАВТРА

- Уж не знаю, стоит ли поздравлять Бекхэма с ничьей в матче против шведов - скорее всего он воспримет это как злую шутку, но двух других знаменитых игроков, вернувшихся в строй после болезни - Роналдо и Мальдини - мы вправе поздравить с первыми победами на чемпионате.

- А бразильца к тому же с первым голом, чрезвычайно важным для команды, поскольку в тот момент она уступала туркам - 0:1. Я понимаю, что Турция - не Франция и понедельничный матч не финал мирового чемпионата, а лишь его начало. Но четыре года назад, глядя, как мучается Роналдо на поле, как он, несмотря на все старания, не в состоянии проявить себя в полный рост, как он, словно большой ребенок, беспомощно разводит руками, я задолго до финального свистка пришел к выводу: бразильцам не суждено в Париже в пятый раз выиграть чемпионат мира.

- Но ведь кроме Роналдо в бразильской сборной было тогда еще немало кудесников мяча!

- Безусловно. Но если французы строили игру вокруг Зидана, то бразильцы - и торсида, и тренер, и игроки - не могли представить свою сборную без Роналдо. В тот вечер Зидан был в ударе, а Роналдо, наоборот, был не в себе. И его партнеры настолько растерялись, что исход финала был предрешен уже к середине второго тайма.

- Однако, согласитесь, Роналдо в Ульсане еще не был похож на себя прежнего.

- Это так. И все же в нескольких эпизодах он сыграл, как в свои лучшие дни.

- А Мальдини?

- Паоло был хорош, хотя не сомневаюсь, что он будет прибавлять от матча к матчу.

- Кстати, когда мы с вами и Кахой Каладзе в марте посещали базу "Милана" в Миланелло, то я своими глазами видел, как, превозмогая боль, Мальдини под пристальным вниманием тренера по физподготовке бегал кросс по пересеченной местности - говорят, в общей сложности он пробегал в те дни тысячи и тысячи километров. И в конце концов добился своего: набрал необходимые кондиции и, выдержав невероятную конкуренцию за место в итальянской сборной, прилетел на свой четвертый мировой чемпионат. Или же, я в свойственном для журналиста стиле, что-то преувеличиваю?

- Ничего подобного! Конкуренция в "Скуадре адзурре" действительно необычайно велика. В ее основе порой не находится места даже Дель Пьеро! Игра команды сконструирована, по-моему, отменно, в чем вы могли убедиться уже в матче против Эквадора. Но на поле одновременно выходят только 11 из 23 игроков, и еще три - на замену. И чтобы не появились обиженные, свое незаурядное искусство психолога должен проявить Джованни Трапаттони. Мне показалось, что в конце встречи с Эквадором он несколькими заменами как раз постарался поддержать в команде необходимый доброжелательный микроклимат.

- А вы, кстати, обратили внимание на то, что в первом тайме эквадорцы владели мячом - трудно представить! - аж 64 процента от общего времени. Почему они, по-вашему, умудрились пропустить два мяча от Вьери?

- В таком темпе, в котором играли латиноамериканцы, да еще на своей половине поля, можно держать мяч сколько угодно. Только при этом они, по сути, не угрожали воротам. Итальянцы на порядок превзошли соперников в скорости мышления и передач. У меня вообще создалось впечатление, что это был пока самый быстрый тайм на турнире.

- О втором этого не скажешь...

- Трапаттони не раз повторял, что на одной скорости пройти всю дистанцию чемпионата невозможно. Что касается второго тайма с Эквадором, то в двух словах я бы охарактеризовал его так: одни хотели, но не могли, а другие могли, но не очень-то хотели.

- Что ж, вы теперь можете позвонить своему партнеру по "Милану" Мальдини, поздравить его с победой и пожелать удачи в субботней встрече с командой Хорватии, чья игра с мексиканцами, признаться, не произвела на меня никакого впечатления.

- Есть старая прописная истина: игра на игру не приходится. В хорватской сборной немало футболистов, выступающих в Германии, Англии, Италии, а значит, их одной неудачей не выбить из седла. Ну и потом, опасаюсь, что Мальдини не слишком-то обрадуется моему звонку.

- Это почему же?

- А вам приятно, когда вас будят в три часа ночи или в пять утра? Я же сейчас в Нью-Йорке, где разница во времени с Кореей и Японией, если не ошибаюсь, 11 часов.

- Об этом я не подумал. Но знаете, от такого футбола голова идет кругом.

- Не волнуйтесь, ни у вас одного - у меня тоже.

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ