Газета Спорт-Экспресс № 69 (2861) от 29 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

29 марта 2002

29 марта 2002 | Футбол - Чемпионат мира

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

ЧМ-2002. СБОРНАЯ ИТАЛИИ

ВЗЯТЬ РЕВАНШ У ФРАНЦУЗОВ

Алессандро ДЕЛЬ ПЬЕРО

В последние два-три года полузащитник "Ювентуса" не слишком напоминает своей игрой того футболиста, в которого было влюблено пол-Италии, но его популярность по-прежнему велика. Да и сборной без него, пожалуй, не обойтись.

ИЗ ДОСЬЕ "СЭФ"

Алессандро ДЕЛЬ ПЬЕРО

Родился 9 ноября 1974 года в Конельяно, Италия. Нападающий. Рост - 173 см, вес - 73 кг. Начал профессиональную карьеру в клубе серии В "Падова". С 1993 года по сегодняшний день выступает за "Ювентус". В составе туринской команды трижды становился чемпионом Италии (1995, 1997 и 1998), выиграл Кубок Италии в 1995 году, а также два Суперкубка страны - в 1995 и 1997 годах. В 1996 году привел "Ювентус" к победе в Лиге чемпионов, после чего завоевал европейский Суперкубок и Суперконтинентальный кубок. Дебютировал в национальной сборной 25 марта 1995 года в матче против эстонцев. За сборную провел 43 встречи, забил 15 мячей.

Недавно мне вновь довелось убедиться, насколько популярен Алессандро Дель Пьеро. Зайдя в продуктовый магазин недалеко от дома, я по собственной глупости оказался втянут в футбольную дискуссию, из-за которой чуть не пострадал. Выбирая хлеб у одного из прилавков, услышал диалог продавца с молоденькой девушкой. Пожилой усатый итальянец уверял покупательницу, что "Ювентус" не станет чемпионом страны. Та жарко отстаивала противное, напирая на то, что вот-вот вернется в строй Дель Пьеро и поможет туринцам догнать "Интер". Дернуло меня ввязаться в диалог и ляпнуть, что, мол, Дель Пьеро уже не тот и что "Юве" давно пора его продавать. Продавец равнодушно скользнул по мне взглядом и промолчал, а вот девушка сжала кулаки и повернулась в мою сторону. Увидев, что она только что купила десяток яиц, я счел нужным как можно быстрее ретироваться. Вдогонку услышал лишь злобное шипение и окончание небольшой гневной тирады в свой адрес: "Да что этот парень понимает в футболе?!"

ОТ ПАЛЕРМО ДО ТРЕВИЗО

Описанный мной эпизод случился в Милане, но вполне мог бы произойти в Палермо или Тревизо. "Ювентус" традиционно остается самой популярной командой страны, а его десятый номер не имеет себе равных по числу личных поклонников и поклонниц. Интернетовский сайт Дель Пьеро не знает отбоя от страждущих пообщаться, а любое появление героя на телеэкране и газетных страницах неизменно приковывает к нему повышенное внимание. Дель Пьеро неохотно пускает репортеров в свою личную жизнь и этим, возможно, еще больше подстегивает интерес к собственной персоне.

- Не буду лицемерить и говорить, что не чувствую повышенного к себе интереса, - говорит Дель Пьеро. - Такое внимание имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Но в любом случае мне не приходится жаловаться. С детства хотел играть в футболке под номером "десять", и моя сокровенная мечта сбылась.

Горжусь тем, что болельщики воспринимают меня не как обычного футболиста, а именно как классическую "десятку", то есть игрока, который олицетворяет в Италии техничный и умный футбол. Мне льстит, что многие считают меня символом "Ювентуса". Надеюсь, лет через десять, когда уже не буду играть, оглянусь назад и пойму, что не зря вложил столько труда, чтобы заслужить уважение болельщиков.

ПИСЬМА КОРОБКАМИ

- Как происходит ваше общение с ними? Вас забрасывают письмами?

- Писем на мое имя действительно приходит очень много. Их отправляют на адрес "Ювентуса", а один раз в неделю мне передают целую коробку корреспонденции. Бывает, и две или три. Если бы я вздумал за один раз перевезти все приходящие мне послания, пришлось бы заказывать грузовик. Много пишут молоденькие девочки, которые рассказывают о своей жизни, делятся сокровенными секретами. С некоторыми из них переписываюсь уже несколько лет, стал для этих болельщиц кем-то вроде старшего брата.

- Неужели вам удается отвечать всем?

- Хотелось бы, но это, конечно, невозможно. Однако в принципе стараюсь отвечать на послания. Мне помогают мои друзья, которые распределяют корреспонденцию по темам - многие ведь задают одинаковые вопросы. С тех пор как открыл свой сайт, на него приходит море электронных писем. Иногда попадаются вопросы слишком уж интимного плана, на которые нельзя ответить. Но в любом случае внимание людей чрезвычайно приятно. В трудные моменты в карьере общение с болельщиками помогает быстрее выйти из кризиса.

АЗИАТСКАЯ ПРЕДАННОСТЬ И КОМФОРТНЫЙ ТУРИН

- С Японией, где летом вам играть на чемпионате мира, у вас тесные связи.

- Не только с Японией, но и со всей Азией. С некоторых пор представляю на азиатском рынке торговую марку Ray Ban. Подписан и контракт с японцами на производство телепрограммы, которая будет называться "Наш Дель Пьеро". Те японцы, с которыми мне довелось общаться, утверждают, что их соотечественники преданно относятся к кумирам. Они долго выбирают, зато потом верны им долгие годы. Надеюсь, в моем случае так и будет.

- Предстоящий чемпионат мира как-то влияет сегодня на вашу жизнь?

- Пожалуй, нет, так как обычный мой день расписан по часам. Мы тренируемся во второй половине дня, поэтому с утра у меня есть время выспаться, благо поспать я люблю. Затем выезд на базу, тренировка и возвращение домой - уже вечер. Признаться, часто остаюсь по вечерам дома, потому что уютно чувствую себя в одиночестве. Впрочем, это не значит, что не выбираюсь в кино, рестораны или на дискотеки, однако все хорошо в меру. На сборах люблю поиграть на компьютере. Мы с Алессио Таккинарди частенько устраиваем такие захватывающие виртуальные футбольные матчи, что приходит поболеть вся команда.

БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНИЙ

- В последние годы у вас было немало трудных моментов. Неужели ни разу не возникло боязни, что болельщики больше не увидят настоящего Дель Пьеро?

- Никогда не возникало подобных мыслей. В моей карьере был один по-настоящему критический момент, когда все шло наперекосяк. Но я всегда знал истинную причину проблем, поэтому не сомневался, что смогу из них выбраться.

- Перенеси вас машина времени в прошлое, вы бы выбрали тот же жизненный путь?

- Стал бы заниматься тем, к чему лежит душа. То есть футболом. Я ведь не потому всерьез им увлекся, что был лучше других, а потому, что влюбился в этот вид спорта и решил посвятить ему жизнь.

"ЮВЕНТУС" ВМЕСТО "ТОРИНО"

- В каком возрасте осознали, что из вас может получиться хороший футболист?

- Мне было тогда шестнадцать лет, и я выступал за молодежную команду "Падовы". У нас был прекрасный тренер по фамилии Вишиди, и при нем я почувствовал в себе силы для прыжка в будущее.

- Мечтали о "Ювентусе"?

- Мечтал о футболке Платини, как позднее мечтал о футболке Роберто Баджо. Но судьба едва не распорядилась так, что в двенадцать лет я мог оказаться в детской команде "Торино".

- Почему же этого не произошло?

- Мои родители сказали "Торино" жесткое "нет". Они посчитали, что для 12-летнего мальчика Турин слишком далек от дома. Родители понимали, что насовсем потеряли бы меня из виду. Они согласились на мой отъезд в Падую год спустя, потому что этот город намного ближе к дому. Должен сказать, что мне здорово помогли опыт и пример старшего брата, неплохого футболиста. Он добрался до молодежной команды "Сампдории", а его тренером был... Марчелло Липпи!

- Сразу ли вам удалось заиграть в "Падове"?

- Поначалу было трудновато. Дело в том, что я не рос, не хватало мощи, и тренеры "Падовы" даже склонялись к тому, чтобы отослать меня обратно домой. Переломным стал четвертьфинальный матч одного из молодежных турниров. Мы выиграли у "Торино" 1:0 на его поле, а я забил со штрафного на девяностой минуте. Видимо, с того момента и началось восхождение к "Ювентусу".

РАДОСТИ И ПЕЧАЛИ

- Назовите три самых приятных футбольных воспоминания.

- Я много выигрывал, и победы всегда грели мне душу. Возможно, самым запоминающимся стал финал Межконтинентального кубка в Японии, в котором я забил решающий гол. Никогда не забыть и первый скудетто, который выиграл вместе с Виалли, Раванелли и Роберто Баджо. Впрочем, не стоит думать, что все самые приятные моменты в карьере связаны только со "взрослым" футболом: до сих пор с огромным удовольствием вспоминаю известный на всю Европу ежегодный молодежный турнир в местечке Виареджо.

- А если говорить об обыденной жизни?

- Было и хорошее, и плохое. Самый горький на сегодня момент - смерть отца. Он умер больше года назад, и я никак не мог смириться с тем, что остался без близкого мне человека. Если брать футбол, то в чемпионате Италии - злополучный матч под ливнем в Перудже, который лишил нас скудетто два года назад, а в сборной - финальная встреча с французами на Евро-2000.

ФРАЗА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

- Чего вы ждете от предстоящего чемпионата мира?

- Хотелось бы реабилитироваться за обидное поражение от французов. Хочу подойти к турниру в добром здравии, потому что считаю, что могу показать на нем яркую игру. У нас сильная сборная и классный тренер, так что не с чего быть пессимистом.

- Вы задумываетесь над тем, чем займетесь после окончания карьеры?

- Еще во времена выступления за "Падову" я как-то оказался в раздевалке со старшими партнерами по клубу. Сидел в сторонке и внимательно слушал, о чем они говорили. Речь как раз шла о том, что будет после футбола. Беседа была оживленной до тех пор, пока не поднялся один из ветеранов. Он произнес два слова, но разговор сразу прекратился. Запомнил его фразу на всю жизнь: "Кто много рассуждает о том, что будет делать после футбола, с футболом уже закончил". Поэтому нет смысла рассуждать на эту тему. Скажу лишь, что мог бы стать тренером. Хотя недавно встретил Виалли, и он сказал мне, что это неблагодарная профессия.

Георгий КУДИНОВ

Милан