Газета Спорт-Экспресс № 53 (2845) от 11 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

11 марта 2002

11 марта 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 1-й тур

Вратарь сборной России Александр Филимонов всего за день до начала чемпионата подписал контракт с новичком премьер-лиги "Ураланом"

Александр ФИЛИМОНОВ

ИЗ КИЕВСКОГО "ДИНАМО"
МЕНЯ НИКТО НЕ ВЫГОНЯЛ

С Филимоновым мы вместе летели в Самару на маленьком Falkone президента элистинского клуба Кирсана Илюмжинова. Сначала вопросы задавал он мне. Каковы условия для тренировок в Элисте? Что представляет собой "Сити-Чесс", где живут игроки команды? Сколько болельщиков обычно приходит на стадион? Затем пришла моя очередь спрашивать.

- Давно знал, что "Уралан" интересуется мною, - говорит Филимонов. - Еще во время Кубка Содружества Сергей Павлов связывался с представителями киевского "Динамо", но тогда стороны не пришли к соглашению. Тема перехода снова возникла в середине прошлой недели, причем все прошло на удивление гладко. Насколько я знаю, Суркис и Илюмжинов договорились о моем переходе чуть ли не за день. Еще меньше времени заняли переговоры с руководителями калмыцкого клуба о моем личном контракте. Так я и стал игроком "Уралана". Жалею сейчас только о том, что не успел присоединиться к команде до матча против "Крыльев".

- Когда вы окончательно решили уйти из "Динамо"?

- Я спокойно готовился к сезону с командой, стараясь выйти на пик формы к началу чемпионата. Никто меня из "Динамо" не выпихивал, не подгонял с поиском нового клуба. Ни у кого из представителей "Динамо" не было негативного отношения к вратарю Филимонову. Правда, в Киеве понимали, что мне как воздух необходима игровая практика, и поэтому месяц назад предложили попробовать силы в бельгийском "Генке". Я дал согласие и отправился на просмотр. Смотрины прошли нормально, но затем выяснилось, что "Генк" не может сразу выплатить сумму моего трансфера. То есть бельгийцы готовы были заплатить, но только в том случае, если удержатся на втором месте в национальном первенстве и попадут в Лигу чемпионов. Вариант "сначала стулья, а потом деньги" не устроил "Динамо".

- Нет ощущения, что вы ошиблись, когда полгода назад переехали в Киев?

- Нет, я выступал за великую команду под руководством выдающихся специалистов - Лобановского, Михайлова, Михайличенко, Демьяненко. За эти полгода приобрел колоссальный опыт. Задумайтесь: я один из немногих российских игроков, которому удалось поиграть и в "Спартаке", и в киевском "Динамо". Юран, Прохоров, Филимонов - кто еще? Осталось, конечно, чувство неудовлетворенности от результата. Я хотел играть и показывать качественный футбол, мечтал о громких победах киевского "Динамо", которые будут достигнуты с моей помощью. К сожалению, не получилось. Где-то я допустил ошибку, где-то действовал неправильно, а затем тренеры доверили место в основе другому вратарю. Но это обычная в моей профессии ситуация, с которой я вынужден был смириться.

- Существует мнение, что ваше неудачное выступление в "Динамо" является - на каком-то подсознательном уровне - следствием ошибки, которую вы допустили 9 октября 1999 года в матче против сборной Украины. Согласны?

- Нет, конечно. Если бы это было так, я не стал бы после этого двукратным чемпионом России. Сломайся я в той игре, не смог бы выиграть в составе "Спартака" и "Динамо" так много достойных матчей.

- Вы выросли как вратарь за последние два года?

- Да. Я стал опытнее и, значит, сильнее. В "Спартаке" работал под руководством такого уважаемого специалиста, как Дарвин, в "Динамо" меня тренировал не менее уважаемый человек - Михайлов. Каждый научил чему-то новому, что оказалось полезным на поле.

- А как охарактеризуете Лобановского?

- Чтобы составить объективное мнение о человеке, надо общаться с ним продолжительный период времени. Я же видел Лобановского только на тренировках, поэтому могу судить о нем только как о тренере. Он умный, жесткий, строгий, требовательный. То же самое, впрочем, можно сказать и о Романцеве, и о многих других тренерах. По крайней мере я не встречал в своей карьере ни одного мягкотелого наставника.

- А Павлов? Его-то вы знаете с давних времен.

- Да, еще по выступлению за камышинский "Текстильщик". Скажу одно: мне будет очень приятно снова играть под его руководством.

- Вы уже сформулировали для себя, какие цели ставите на сезон?

- (Раздраженно.) Заработать денег и закончить карьеру.

- А если серьезно?

- Это станет ясно по ходу чемпионата. Не хочу загадывать, как сложится моя судьба в "Уралане". Не представляю, что ждет в этом году и саму команду. Знаю только, что и Павлов, и я, и остальные игроки "Уралана" очень любят выигрывать.

- Когда принимали предложение "Уралана", думали о том, что это один из последних ваших шансов попасть на чемпионат мира-2002?

- Нет. У меня вообще не было времени на размышления. Все произошло быстро: я поговорил с Илюмжиновым и Павловым, понял, что руководство заинтересовано во мне. И дал согласие на переход. У меня ведь есть свой интерес: мне нужна игровая практика, в том числе для того, чтобы привлечь внимание тренеров сборной. Но есть и другая сторона медали: то, что я оказался в "Уралане", еще не означает, что стал стопроцентным игроком основного состава команды. Предстоит жесткая борьба за место под солнцем, к которой я неплохо готов. Сейчас снова все зависит только от меня и от моей игры.

Никита КИМ