Газета Спорт-Экспресс № 47 (2839) от 1 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

1 марта 2002

1 марта 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

За неделю до начала чемпионата так и не определился с клубом лучший по оценкам "СЭ" защитник ЦСКА прошлого сезона

Олег КОРНАУХОВ

ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ НАЧНУ ТРЕНИРОВАТЬСЯ

После прихода Валерия Газзаева на должность главного тренера ЦСКА Олег Корнаухов вместе с несколькими игроками "старой армейской гвардии" был выставлен на трансфер. Все его бывшие партнеры давно нашли новую работу, самого Корнаухова "отправляли" и в Ярославль, и в Новороссийск, но за неделю до начала чемпионата он так и не определился с клубом. Первый вопрос ему я и хотел задать на эту тему. Но когда Корнаухов вошел в кафе, где была назначена встреча, на костылях, невольно спросил:

- Что с вами?

- Последствия прошлого сезона. Последние матчи доигрывал с болевыми ощущениями в районе голени. Думал, ушиб, и надеялся, что за время отпуска все пройдет. Но на первых тренировках после отдыха вновь почувствовал боль. Снимки показали, что травма не очень серьезная, но необходимо взять паузу. В Германии, где был на обследовании, мне наложили гипс от голеностопа до середины бедра, чтобы максимально снизить нагрузку на ногу.

- Давайте вернемся в ноябрь прошлого года. Как вы узнали о том, что выставлены на трансфер?

- После пресс-конференции Гинера и Газзаева мне позвонили знакомые и зачитали список фамилий, где фигурировала и моя.

- И как отреагировали вы, лучший по оценкам "СЭ" защитник армейцев прошлого сезона?

- Для меня это стало полной неожиданностью. Незадолго до этого я оформил отношения с ЦСКА еще на три года. Уже после подписания контракта состоялся разговор с Газзаевым, в котором он поинтересовался моим видением состояния дел в команде, причин нашего неудачного выступления. Но о том, что не подхожу команде или не вписываюсь в его концепцию игры, ничего сказано не было. Другими словами, не было, как мне казалось, никаких предпосылок к случившемуся.

- Контракт вы подписали до официального назначения Газзаева главным тренером?

- Нет, Валерий Георгиевич уже был представлен команде. А вообще президент довольно давно предложил мне поставить подпись под новым соглашением. Однако понадобилось время на доработку некоторых деталей.

- Разговаривали ли вы с главным тренером после известной пресс-конференции?

- Да, он мне объяснял, что видит других игроков на моей позиции, но резкого отрицания моей кандидатуры не было. Поэтому из разговора с Валерием Георгиевичем не мог понять причин его решения. Впрочем, тренер приходит со своим видением игры, и только он, разумеется, решает, кто ему подходит, а кто - нет. Это - обычная ситуация для профессиональной команды.

- То есть, вопреки слухам, конфликта с руководством не было?

- Ни с тренером, ни с руководителями. Наоборот, хочу отметить прекрасное отношение президента ЦСКА ко всем игрокам команды. Сужу об этом по себе. Несмотря на мое подвешенное состояние, он постоянно звонит, справляется о здоровье. Помог с выездом на лечение в Германию, где по своим каналам нашел нужного специалиста.

- У игрока вашего уровня не должно возникнуть проблем с трудоустройством.

- В первые же часы после того, как стало известно, что меня выставили на трансфер, мне позвонили представители семи или восьми команд, но в тот момент мне нечего было им ответить. Позже появился вариант попробовать свои силы в Италии в команде серии А. В какой команде? Не скажу, поскольку и этот вариант, и варианты с другими клубами премьер-лиги, в том числе московскими, пока отложены. Надо разобраться со здоровьем, чтобы назвать хотя бы приблизительную дату возвращения на поле.

- И когда оно возможно?

- Врачи говорят, если положительная динамика процесса выздоровления сохранится, уже через две недели гипс можно будет снять и начать тренировки. Кстати, из-за этой травмы я впервые в своей десятилетней карьере столько времени зимой находился в Москве.

- 6 марта завершается заявочная кампания. В вашем распоряжении меньше недели.

- В ближайшие дни предстоит встреча с руководством ЦСКА, на которой и будет принято решение о моей дальнейшей судьбе.

- Есть ли шанс остаться в ЦСКА?

- Небольшой. Все зависит не от желания руководства клуба или моего личного, а от мнения главного тренера. Понимаю, что тренер может сказать: раз хочет, пусть остается. Но это не дело. Я чувствую в себе силы играть и сидеть на скамейке ради принципа не вижу смысла.

- Если вариант с ЦСКА отпадет, в каком клубе хотели бы играть?

- Который ставит большие задачи. Я был близок в свое время к чемпионству: и серебро выигрывал, и бронзу, играл в финале Кубка России, но всегда не хватало чуть-чуть. Еще тешу себя надеждой поиграть в сборной. Дебют мой в главной команде, если не брать во внимание счет той игры (в ноябре 1998 года Россия проиграла Бразилии 1:5. - Прим. А.М.) , был удивительным. Я вышел на замену и забил гол. Кто может похвастаться тем, что забивал бразильцам на их поле? Но сейчас главное - выйти без потерь из сложившейся ситуации.

- Останетесь в Москве или поедете в провинцию?

- Скорее всего, буду играть в Москве. Здесь мой дом, а к тому же чувствую заинтересованность в себе, в том числе и со стороны команд, которые борются за самые высокие места.

- Олег Долматов, под руководством которого вы играли в ЦСКА, в "Кубань" не звал?

- Нет, такого разговора не было.

- Вы говорили о самых ярких событиях вашей карьеры: серебре чемпионата России-98, бронзе первенства-99, финале Кубка России. Не боитесь, что пик карьеры позади?

- Мне недавно исполнилось 27 лет. Для футболиста - расцвет, поэтому пика своего я не достиг, это точно.

Александр МАРТАНОВ

КОРНАУХОВ В ВЫСШЕМ ДИВИЗИОНЕ ЧЕМПИОНАТОВ РОССИИ

Сезон

Клуб

Игры

Голы

1994

Торпедо

20

0

1995

Торпедо

26

0

1996

Торпедо

27

1

1997

Торпедо

4

0

Шинник

12

1

1998

ЦСКА

28

3

1999

ЦСКА

26

0

2000

ЦСКА

25

1

2001

ЦСКА

25

3