Газета Спорт-Экспресс № 47 (2839) от 1 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1
SALT LAKE 2002 |
Четыре года назад было проще: в Нагано она ехала молоденькой, мало кому известной спортсменкой. В Солт-Лейк-Сити - одной из главных наших надежд. Но, несмотря на этот груз, Юлия Чепалова вновь не подвела, завоевав свое второе олимпийское золото. Могло бы быть и третье, но...
Юлия ЧЕПАЛОВА
НА ОЛИМПИАДЕ ВСЕ БЫЛО ПРОТИВ НАС
Лихими выдались денечки после возвращения домой для двукратной олимпийской чемпионки по лыжным гонкам. Бесконечные встречи с журналистами, интервью, съемки на телевидении... А уже вчера днем Чепалова улетела в Лахти, где 2 марта выступит в очередном этапе Кубка мира.
- В Солт-Лейк-Сити вы так и не успели отпраздновать свое олимпийское золото. В Москве, судя по всему, на это времени тоже не хватило?
- Времени, если честно, не хватило вообще ни на что. Кроме как на раздачу десятка интервью. Подобное внимание, конечно, приятно, однако вымоталась за эти два дня жутко. Даже выспаться толком не удалось. Голова идет кругом. Просто не представляю, как в субботу побегу гонку.
- Отдых вам сейчас бы не повредил...
- Да, но об этом, увы, остается только мечтать. Впереди - Кубок мира.
- Какие воспоминания остались о только что завершившейся Олимпиаде?
- Противоречивые. С одной стороны, здорово, что завоевала две медали - золотую в спринте и бронзовую в гонке на 10 км классическим стилем. С другой - невозможно забыть историю с отстранением нашей команды от эстафеты.
- Вы не раз говорили, что выиграть эстафету - ваша заветная мечта. Что испытали, когда узнали о снятии российской сборной со старта?
- Безумно расстроилась. И еще мелькнула мысль: даже если бы нас допустили к гонке и мы победили, все равно потом обязательно к чему-нибудь бы придрались. На этой Олимпиаде все было против нас.
- Говорят, и тренеры сборной России допустили ошибку? Мол, если бы сразу заменили Лазутину, у которой обнаружили повышенное содержание гемоглобина, команда была бы допущена к эстафете.
- Это не так. Не стоит обвинять наших тренеров. Времени для замены уже не было. В правилах написано, что делать ее в день старта можно только в случае травмы или болезни кого-то из лыжниц.
- Кстати, после вашей победы в спринте промелькнул слух, будто и Чепалову поймали на допинге.
- Я прочитала об этом в Интернете на сайте одной из российских газет.
- И как отреагировали?
- Никак. Знала, что у меня все чисто. А вот родные и знакомые в Москве, естественно, сразу заволновались. Стали звонить мне в Америку, но я всех успокоила. А слух этот какой-то канадский адвокат запустил - полагаю, специально, чтобы выбить меня из колеи накануне эстафеты.
- Вы ее, к слову, смотрели?
- А почему нет? Жизнь-то на этом не заканчивается.
- Ну и как впечатления?
- Скучноватой она получилась. Это признала в интервью и Стефания Бельмондо: "Без русских эстафета прошла не очень интересно".
- А как спалось вам в ту ночь?
- Нормально. Конечно, было обидно, но старалась себя не накручивать. Ведь еще предстояла гонка на 30 километров...
- ... В которой поначалу вы участвовать не собирались, верно?
- Да. В Солт-Лейк-Сити у меня было много стартов, и после спринта сил осталось только на одно выступление. Думала выложиться в эстафете. Но раз не вышло, решила бежать "тридцатник".
- Был шанс зацепиться за медаль?
- Нет. Надо реально смотреть на вещи. 30 км "классикой" - не для меня. В отличие от "конька"...
- Где больше понравилось - в Нагано или Солт-Лейк-Сити?
- В Нагано атмосфера была гораздо спокойнее. Но тогда я была никому не известной девчонкой. Теперь же на меня возлагали едва ли не главные надежды. А это очень тяжело.
- Если не секрет, на что намерены потратить призовые 50 тысяч долларов, которые полагаются за золотую медаль?
- Ох, пока даже не знаю. Их ведь еще получить надо...
- Не переживали, что поселились не в олимпийской деревне, а в домике возле трассы?
- Ничуть. Нас там жило восемь человек, так что не скучали. К тому же со мной приехали и муж, и папа, и мама, которая готовила для всей женской лыжной сборной.
- Чья была идея взять вашу маму поваром?
- Руководства сборной. Все знали, что мама хорошо готовит.
- А вы?
- Тоже. Муж, по крайней мере, не жалуется.
- Такой внушительной семейной поддержки, как у вас, в нашей команде на Играх не было, наверное, больше ни у кого.
- Я этому только рада. Присутствие родителей и мужа мне очень помогло. Да и веселее всем вместе.
- В олимпийской деревне успели побывать?
- Лишь один раз, когда забирали аккредитации. Я не в восторге. Три забора, постоянная проверка документов, баснословные цены на сувениры...
- За другими олимпийскими дисциплинами следили?
- А как же! Но только по телевизору. Когда было время, смотрела все подряд - и хоккей, и фигурное катание, и бобслей, и скелетон. Жаль, наших редко показывали. Американцы, как обычно, уделяли внимание только своим.
- А если бы имели возможность сходить на какие-то соревнования, куда бы отправились в первую очередь?
- На хоккей и фигурное катание. Это мои любимые виды спорта. Разумеется, после лыж.
Александр КРУЖКОВ