Газета Спорт-Экспресс № 35 (2827) от 14 февраля 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
SALT LAKE2002 |
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ |
СКАНДАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Delta Ice Center |
Страсти по поводу финала в парном катании продолжали сотрясать Delta Ice Center и на следующий день. Утром у закрытой двери офиса "СЭ" в пресс-центре я застала корреспондента канадского телевидения. "Вы - русская? - обрадовался он. - Скажите, что вы думаете о вчерашнем финале?" Объяснений, что фигурное катание - субъективный вид спорта и нельзя требовать от людей одинаковых представлений о том, что уклончиво именуется "артистическим впечатлением", канадец, судя по выражению его лица, не принял. "Вам понравились костюмы канадской пары?" - задала я встречный вопрос. "Костюмы - не очень", - неуверенно ответил собеседник. "Вот видите, а мне - понравились, - улыбнулась я. - Так что субъективизм объясняется очень просто".
Я ошиблась. Ситуация развивалась сложнее. Почти всю ночь обсуждение скандального, с точки зрения канадцев, финала, велось по многим телевизионным каналам. Из множества комментаторов лишь один признал, что программа русской пары была сложнее и, значит, заслуживала выставленных оценок. Остальные в один голос утверждали, что Россия не выиграла, а украла золотую медаль посредством судейского сговора.
На катке выяснилась еще одна ужасающая подробность. По словам одного из менеджеров IMG, французский арбитр Мари-Рен Ле Гунь написала официальное письмо в Международный союз конькобежцев (ИСУ), где призналась, что поставила российскую пару на первое место под давлением президента французской федерации фигурного катания. Мол, за отданный голос в пользу Бережной и Сихарулидзе Россия обещала помощь в танцевальном финале французскому дуэту Марине Анисиной и Гвендалю Пейзера.
Попытки уточнить информацию у французских коллег дали несколько иной результат. Мол, никаких писем не было. Просто во время традиционного разбора судейства с арбитром-француженкой случилась истерика, что, естественно, дало повод для разных домыслов.
Поздно вечером в пресс-центре появилось официальное сообщение о том, что в среду свои соображения по поводу финала в парном катании журналистам изложит президент ИСУ Оттавио Чинкванта, а также релиз следующего содержания: "Вследствие реакции зрителей и журналистов на результаты финала в парном катании Международный союз конькобежцев намерен произвести внутреннее расследование, чтобы удостовериться, что не были нарушены установленные правила. Дальнейшие комментарии будут поступать по ходу расследования".
Медаль, конечно, не отберут. Максимум, чем грозят подобные расследования - наказанием лиц, замешанных в скандале. И то, если ИСУ посчитает доказательства сговора неоспоримыми. И все-таки безумно жаль, что на первую, таким трудом добытую золотую медаль ложится тень сомнения.