Газета Спорт-Экспресс № 34 (2826) от 13 февраля 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2
SALT LAKE 2002 |
Владимир ГЕСКИН |
из Главного пресс-центра |
ПРИ ЧЕМ ТУТ СУДЬИ?
Честно признаюсь, что с каждым днем Олимпиада-2002 нравится мне все больше и больше.
Нравится, к примеру, что на улицах Солт-Лейк-Сити, пугавших пустотой еще дня за два до начала Игр, теперь до глубокой ночи кипит веселая жизнь. Грохочут оркестры, идет бойкий обмен значками, тут же втридорога с рук торгуют билетами на соревнования (в штате Юта это занятие спекуляцией не считается), даже пивной фестиваль начался (мормоны, вы ли это?).
Налицо все атрибуты олимпийской столицы и олимпийского же самоощущения. Незнакомые люди улыбаются вам - и вы улыбаетесь им в ответ. В почете вежливость, доведенная до абсурда. Даже очереди к металлодетекторам, в которых приходится стоять по десять раз на день, потихоньку становятся привычными и уже не вызывают прежнего негодования. Вчера бдительные сотрудники службы безопасности чуть было не разобрали на части мой мобильник, а потом принялись за зажигалку, которая в знак протеста отказывалась гореть. И ничего. Поймал себя на том, что вся эта процедура меня лишь забавляет.
Еще мне нравится атмосфера на соревнованиях: с особым восторгом болеют, естественно, за своих, но и других не забывают. Дворцы переполнены даже на предварительных стартах, а, к примеру, за решающим заездом саночников в понедельник следили аж 14 тысяч зрителей, хотя популярным среди американцев этот вид спорта никак не назовешь. Посмотреть, как женщины будут проходить трассу скоростного спуска, пришли больше 25 тысяч человек - и каково же было их разочарование, когда из-за сильнейших порывов ветра старт так и не был дан!
Нравятся арены. Без излишеств, зато уютные, компактные, так что чувствуешь себя там чрезвычайно комфортно. Utah Olympic Oval, где соревнуются конькобежцы, и вовсе - восьмое чудо света, хотя все там вроде бы так просто. Но когда я впервые поднялся на трибуну - мороз по коже: от этого льда невозможно отвести взгляд.
Нравятся соревнования. Закрученностью сюжетов и неожиданными развязками. Напряжением и уровнем борьбы (в первый день стартов на 500 м сразу семеро конькобежцев пробежали дистанцию быстрее 35 секунд и сразу 20 улучшили прежний олимпийский рекорд - в такое, кажется, и поверить-то невозможно!). Напряжение это, пожалуй, даже перехлестывает через край (как сказала Юлия Чепалова после лыжной гонки на 15 км, "мы все бежали с выпученными глазами"), отсюда ошибки, падения, промахи, но ведь и цена победы невероятно высока - олимпийское золото.
До того как чемпионами Солт-Лейк-Сити стали Елена Бережная и Антон Сихарулидзе, не нравилось выступление российской команды. Но теперь настроение, слава Богу, улучшилось. Тем более что победа эта - принципиальная. Все последние дни североамериканские газеты писали о том, что русской гегемонии в соревнованиях пар (а мы не проигрывали с 1964 года!), скорее всего, будет положен конец. Вышло наоборот: блестящая - золотая - традиция, начало которой положили Людмила Белоусова и Олег Протопопов, продолжена в Солт-Лейк-Сити.
А вот что не нравится категорически, так это вдруг возникшие разговоры о том, что наших спортсменов, мол, засуживают. Уж простите, но в разного рода заговоры против российской сборной я не верю. Все подобные обвинения - от слабости. А к России это, несмотря на слишком короткую "скамейку" (о чем мы говорили в предыдущем номере "СЭ"), уверен, все же не относится.
Думаю, любые разговоры о засуживании нужно пресекать на корню. Ведь, в конце концов, Стефания Бельмондо тоже могла бы предъявить нам претензии - палку во время гонки ей сломала Ольга Завьялова (чем не заговор русских, чтобы выбить из борьбы главного конкурента?). Да и с победой Бережной и Сихарулидзе далеко не все согласятся - ведь они выиграли с преимуществом лишь в один судейский голос.
Когда в Сиднее проиграл Александр Карелин, нашлись и такие, кто увидел в этом заговор против великого чемпиона и всей России. Говорят, даже к Самаранчу обращались, чтобы борцу, несмотря на поражение в финале, все равно дали золотую медаль - мол, судьи заведомо были настроены против россиянина.
Точку тогда поставил сам Карелин. Сказал: при чем тут судьи, если он так и не смог набрать ни одного очка?