Газета Спорт-Экспресс № 29 (2821) от 7 февраля 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

8 февраля 2002

8 февраля 2002 | Олимпиада

ЗАВТРА - ОТКРЫТИЕ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

РУССКИЕ И ИНДЕЙЦЫ КУРЯТ ТРУБКУ МИРА

Игорь РАБИНЕР

из Солт-Лейк-Сити

ТРЕХДНЕВНЫЙ КАРАНТИН

Никогда не доводилось (и, надеюсь, не доведется) проходить КПП в зоне боевых действий. Но почему-то мне кажется, что о безопасности в Олимпийской деревне американцы заботятся не менее скрупулезно, чем, скажем, сейчас в Афганистане или десяток лет назад в районе Персидского залива. Когда мирный журналистский автобус окружает с десяток бравых парней в камуфляже, которые не только осматривают салон и проверяют аккредитации (правда, делается это все с отменной вежливостью), но и в поисках бомб залезают под автобус и чуть ли не на крышу, - на душе становится как-то неспокойно.

Затем автобус проезжает сквозь специальную палатку, где просвечивается, видимо, каждая твоя кишка, не говоря уже о мельчайших деталях двигателя. И уж совсем приподнятым твое настроение оказывается после того, как в штабе российской делегации узнаешь: на утреннем заседании во вторник руководители службы безопасности вообще запретили вход в деревню гостям и журналистам 6-го, 7-го и 8 февраля. Говорят, получены какие-то тревожные оперативные данные.

Официально же карантин объявлен, чтобы максимально обезопасить церемонию открытия Игр. Каким образом? Чтобы открыть Олимпиаду, участники пешком пройдут из деревни на расположенный неподалеку 44-тысячный открытый Rice-Eccles Olympic Stadium. Подход к стройным рядам олимпийцев с любой стороны постороннему преодолеть будет не легче, чем перемахнуть через Великую Китайскую стену. Так что, по логике службы безопасности, путь для потенциальных злодеев остается один - внедриться в деревню заранее. Оттого мы, журналисты, и пострадали. Лес рубят - щепки летят...

- Есть ли уже какие-то претензии к организаторам? - спрашиваю руководителя нашей делегации Виктора Маматова.

- Претензия пока только одна - въезд в деревню крайне усложнен. Ко всему прочему, сейчас идут репетиции церемонии открытия, а потому все центральные трассы в это время оказываются перекрытыми. А объездных не знают даже местные водители - так что зачастую приходится плутать лишних 40 - 50 минут. Даже Виталий Смирнов по этой причине проездил по городу лишние полчаса. Может, повышенные меры безопасности и оправданны - но тогда нужно заранее инструктировать водителей. Мы об этом уже заявили, в ответ вежливо покивали головой, но все осталось по-прежнему. А проверки автобусов перед въездом в деревню приводят к тому, что в очереди выстраиваются по 9 - 10 машин. Это тоже срывает многие планы.

В существовании дорожной проблемы корреспонденту "СЭ" довелось убедиться самому. На свою беду, из аэропорта Солт-Лейк-Сити я поехал на автобусе-шатле не в известный всем водителям пресс-центр, а прямиком в гостиницу. К добродушнейшему шоферу, толстяку-негру, не было никаких претензий, за исключением одной - он приехал за четыре дня до Игр из Алабамы и города не знал вообще. Сначала привез меня в другой Тгаvelodge Hotel, а затем блуждал по наполовину перекрытому городу часа полтора, прежде чем добрался до места назначения.

ВОЖДЬ - ТАЙНОЕ ОРУЖИЕ

Во вторник в деревне еще царствовал относительный либерализм. Благодаря этому мне удалось поприсутствовать на церемонии водружения российского флага, состоявшейся в час дня. Первый маленький праздник наша делегация разделила с чехами, итальянцами и норвежцами. На центральной площади деревенской международной зоны стоят четыре флагштока - вот и решили организаторы "принимать роды" как раз у стольких делегаций одновременно. Россиянам пришлось ждать своей очереди до конца - по английскому алфавиту они из четырех упомянутых стран занимают последнее место. Не беда - лишь бы на пьедестале были первыми!

Вначале олимпийцам спел детский хор. Потом выступил мэр деревни - как выяснилось, мэр здесь каждый день... новый. Все это было насколько правильно, настолько и банально. Правда, позже Виктор Маматов поведал, что на прежних Олимпиадах для каждой делегации было заготовлено отдельное мэрское приветствие, а теперь было одно на всех. Но какая в общем-то разница? Сотня наших спортсменов и особенно спортсменок (не было только лыжников и биатлонистов, живущих вблизи места своих соревнований, естественно, хоккеистов, а также большинства фигуристов, проводящих сбор в Логане) без устали фотографировалась, а когда звучало слово "Россия", радостно голосила.

Но совсем стерильной церемония, к счастью, не получилась. Придумали-таки американцы изюминку, пустив в ход свое тайное и самое древнее оружие - индейцев. Когда-то они их загнали в резервации, а теперь именуют уважительно - Native Americans ("коренные американцы"). Устроители Олимпиады как-то смогли добиться того, чтобы каждый день в деревню приезжало новое племя во главе со своим вождем.

Окончание - стр. 6