Газета Спорт-Экспресс № 8 (2800) от 14 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
БИАТЛОН |
КУБОК МИРА |
Сергей РОЖКОВ: ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАСС-СТАРТ
Первый посленовогодний этап Кубка мира в Оберхофе для российских биатлонистов сложился удачно. Напомним, что лидер мужской сборной Павел Ростовцев выиграл спринтерскую гонку, а затем и преследование. В спринте прекрасно выступил и другой россиянин, Сергей Рожков, который финишировал четвертым и имел неплохой шанс в преследовании. Но в итоге гонка в Оберхофе превратилась для него в сплошное приключение. О том, как прошел для Рожкова германский уик-энд, рассказывает он сам.
- Чем занимались во время новогоднего перерыва?
- Ездил домой в Мурманск. А к команде присоединился 4 января, когда улетали в Германию.
- Судя по вашему четвертому месту в спринте, отдых пошел на пользу?
- Не знаю, можно ли назвать это отдыхом и насколько он пошел на пользу. Может быть, я чуть расслабился, что способствовало хорошей стрельбе. Что же до функциональной готовности, то не думаю, что перерывы полезны. Вообще-то спринтерская гонка проходила на пятый день после того, как я с равнины поднялся на среднегорье. Пошла акклиматизация, а пятый день в этом плане считается не самым удачным. Потому и рассматриваю свой результат как нормальный. Дома-то тренировался мало - негде было. Вот и получилось, что разрыв между последними стартами на Кубке мира и гонками в Оберхофе составил 18 дней. Многовато.
- Возможно, стоило приехать в Ижевск?
- Нет. "Ижевская винтовка" проходила сразу же после кубковых гонок в Словакии, а я немножко устал. Да и домой, честно говоря, хотелось. Дочка у меня 17 декабря родилась. Вот и рвался ее увидеть.
- Дети растут быстро: в один прекрасный момент вернетесь, а ребенок уже взрослый!
- Что поделаешь, если мы в постоянных разъездах. Спорт - большой кусок жизни, но есть ведь и другая ее сторона. Приходится как-то совмещать...
- Оберхоф встретил вас прекрасной погодой...
- Что совершенно нехарактерно. В последние лет шесть, когда мы сюда приезжали, погода была хуже некуда - дождь, туман. Сейчас небо ясное, снега много. Некоторые ребята были даже удивлены местным ландшафтом. Ведь раньше его было не разглядеть. Многие из нас не раз бывали в Оберхофе, но города так и не видели. Привозят на трассу на автобусе, выгружают, встаешь на лыжи, бежишь, стреляешь кое-как - и автобусом сквозь туман обратно в гостиницу. Так и прошел этап Кубка мира - в тумане! А ведь здесь есть на что посмотреть. А сколько болельщиков приезжают поддержать своих биатлонистов! У нас в России такого нет. Вот только за Павла Ростовцева поболеть приехали. И смотрите, как он себя показал! За остальных же болеют, так сказать, на расстоянии.
- А что, на ваш взгляд, необходимо биатлонисту для того, чтобы после спринта хорошо выступить в гонке преследования?
- Уверенность в том, что он может показать хороший результат. Это главное.
- А 37 секунд преимущества Ростовцева на старте гонки преследования - это, на ваш взгляд, много или мало?
- Как сказать... Достаточно для того, чтобы выиграть. Но только в том случае, если есть уверенность в собственных силах.
- А что делать остальным - тем, кто догоняет?
- Лидеру тяжелее. Он ведь убегает, и это большое испытание. Остальные в каком-то смысле ощущают себя охотниками. Азарт какой-то приходит... Вообще преследование, масс-старт и эстафеты - очень нервные гонки. Некоторые их из-за этого и не любят. К тому же гонка преследования - это состязание для первых 25-30 биатлонистов. Остальные в силу большого гандикапа уже ни на что претендовать не могут и только создают массовость.
- Вернемся к 37 секундам Ростовцева.
- Павел был хорош: и со стрельбой справился, и бежал очень сильно. Мы все за него рады. Виктор Майгуров - просто молодец: отстрелялся без штрафа и переместился с 18-го на 6-е место. А вот Сергей Рожков, напротив, опустился с 4-го на 14-е.
- Что же случилось?
- Опять не слишком хорошо чувствовал себя на лыжне. Проснулся утром - понял, что вяловат. Но бежать-то было необходимо. Что было в гонке хорошего? Огневые рубежи. Ведь я промахнулся лишь один раз и с таким результатом мог бы претендовать на место в шестерке. Что плохого? Идти по трассе было тяжело. Короче, занял положенное 14-е место.
- Тем не менее создается впечатление, что к сезону вы подготовились неплохо.
- Но того результата, на который рассчитываю, показать пока никак не могу. Бывает, и бежится тяжело, но есть силы терпеть и бороться с собой. А сейчас и бегу тяжеловато, и терпеть не могу. Будто тормоз какой-то стоит.
- Считаете, в скорости надо еще прибавлять?
- Точно. Буду потихонечку двигаться вперед в этом направлении.
- Две подряд победы Ростовцева как-то взбодрили команду?
- Конечно, мы ведь понимаем: если он может показывать такие результаты, значит, можем и мы.
- А что случилось в масс-старте?
- Эта гонка в Оберхофе для меня уже стала какой-то заколдованной. В прошлом году шел вторым, но на последнем огневом рубеже отстрелялся не по своей мишени...
- В нынешнем сезоне подобное произошло с Магдаленой Форсберг!
- Случаются такие казусы и с опытными спортсменами. Шаг в сторону на огневом рубеже - и все насмарку! В субботу со мной тоже история произошла. Причем надо же - как раз когда я ход набрал! Есть на трассе в Оберхофе весьма неприятный спуск неподалеку от стрельбища... Мы с Виктором Майгуровым шли друг за другом и именно в этом месте собрались обгонять Халварда Ханеволда. Виктор в начале спуска его прошел, а когда я собрался выполнить тот же маневр, норвежец по непонятным причинам начал сопротивляться и немножко меня подрезал. А на этом склоне не затормозить... Ничего не оставалось, как улететь в кусты. Я, естественно, норвежца не виню. Хотя его маневра и не понимаю. Если у соперника лыжи хорошо катят - пропусти, а потом на горке борись. Короче, пока я из кустов выбрался, ребята уже по этому склону пробежали. Прямо по моим палкам... Сломали обе! В пылу гонки никто этого даже не заметил. К тому же из наших тренеров там никого не было. Пробежал я метров 500 без палок, пошел в подъем - и там мне одну всучили, еще метров через 400 я оказался уже с двумя палками. Но они мне совершенно не годились по размеру! Только когда добрался до первого огня, получил подходящие. Сами понимаете, бежалось не радостно. На первый огонь пришел в тот момент, когда остальные уже отстрелялись. Промахнулся один раз, а когда дошел до стрельбы стоя - не попал четырежды. Гонка ушла далеко вперед, не догнать. Финишировать последним страшно не хотелось - народ только веселить. Короче, после третьего круга сошел.
- Куража не было?
- Конечно, масс-старт бежится на энтузиазме, на кураже. В этой гонке все проигрывается на огневом рубеже, а получилось, что еще до первого огня я уступил лидерам около 40 секунд.
- Расстроились?
- Спорт есть спорт. В нынешнем сезоне будет еще много гонок. И будет Олимпиада - наш основной старт.
- Каково расписание до Солт-Лейк-Сити?
- Сборная поедет только в Рупольдинг, потом будем готовиться к Играм, и этап в Антерсельве пройдет без нас. Многие из лидеров поступают точно так же: норвежцы в Италию отправятся неполным составом, не поедут туда немцы.. Вообще-то присутствие в Италии необходимо тем, кто борется за Biathlon Trophee - это коммерческий турнир в рамках Кубка мира.
- В таком случае не повезло Ростовцеву. Он ведь прекрасно выступает в Biathlon Trophee.
- Надо чем-то жертвовать. Что важнее в этом сезоне - Олимпийские игры или что-то другое?
- А вы как считаете?
- Олимпиада. На 100 процентов. Biathlon Trophee можно выиграть в любом сезоне. Олимпиада же проводится раз в четыре года. И спортсмен за всю жизнь может получить единственный шанс стать там чемпионом. Поэтому надо использовать все возможности, чтобы именно на Играх показать лучший результат.
Лина ХОЛИНА