Газета Спорт-Экспресс № 289 (2782) от 17 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2
ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Илья КОВАЛЬЧУК
ПРИ МЫСЛИ О СБОРНОЙ - ХОЛОДОК ПО СПИНЕ
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ |
из Вашингтона |
Самому юному игроку НХЛ 18-летнему Илье Ковальчуку в субботнем матче против "Вашингтона" досталось больше всех. После крайне жесткого столкновения с Джо Рики в самом начале второго периода он все же вернулся на площадку, но матч так и не доиграл - в столкновении за несколько минут до конца встречи его сильно ударили по лицу.
ПАКЕТ СО ЛЬДОМ
В раздевалке в отличие от остальных игроков "Трэшерз" Ковальчук не спешил снять форму - грустно сидел на лавке, прикладывая к щеке и носу пакет со льдом.
- Сильно досталось?
- Не очень. Просто устал. Мы вчера провели трудный матч с "Чикаго", ночью прилетели в Вашингтон, утром даже раскатку не проводили. Выспались - и сразу играть. Естественно, тяжело пришлось. Вратарь выручал, но он тоже не всесилен. Кроме того, "Кэпиталз" - команда сильная, в последнее время очень существенно прибавившая.
- Я слышала перед игрой немного иную точку зрения. Что не столь силен "Вашингтон", как слаба "Атланта". Никогда не задумывались, что есть некая несправедливость в том, когда первый номер драфта, то есть, по определению, самый талантливый и ценный игрок, попадает в самый слабый клуб Лиги?
- Почему несправедливость? Наоборот, все логично.
- С точки зрения НХЛ, безусловно. А с вашей личной? Неужели не хотелось сразу оказаться в более сильной команде?
- У нас очень хорошая команда. Просто молодая - ей всего три года. А так - три первых номера драфта играют, из фарм-клуба хорошие ребята подтягиваются. Нужно только время, и все будет в порядке.
- Насколько тяжело вам было втягиваться в режим НХЛ? Нагрузка-то игровая чудовищная. Особенно с непривычки.
- Я пока ее нормально переношу. Может быть, дальше тяжелее будет, а сейчас, когда только половина сезона позади, жаловаться рановато.
"СЭ" ИНТЕРЕСНЕЕ
- Какой период оказался для вас в НХЛ наиболее тяжелым?
- Даже не могу сказать. Команда у нас дружная, все друг другу помогают. Так что психологически комфортно себя чувствую. Да и на льду стараюсь не обращать внимание на тех, кто играет против. Будь они хоть все звезды.
- И в самом первом матче не волновались?
- Волновался, конечно. Но не более чем все предыдущие годы - в первом матче сезона. До вбрасывания.
- Вы в Атланте один или с близкими?
- Два дня назад приехали родители. До этого был один. Агент помог обустроиться - снять квартиру, машину купить. Так что к приезду родителей уже втянулся в американскую жизнь.
- Вырезки газетные собираете, где о вас пишут?
- Нет, только русские газеты в Интернете читаю. А местные - какой смысл? Все равно пока мало что понимаю.
- Но хотели бы знать, что пишут?
- Не-е... Здесь могут поднять до небес за три дня, а потом опустить ниже некуда. Читать - только нервы себе портить.
- Вообще-то к такому выводу приходят далеко не сразу. Вам-то откуда это известно?
- Рассказывали. На себе я пока ничего подобного не испытывал. Но все равно не хочу читать. "СПОРТ-ЭКСПРЕСС", на мой взгляд, интереснее.
- Готова с вами согласиться. Вообще в России о вас пишут много и хорошо. Как сами, кстати, к этому относитесь?
- Отдаю себе отчет в том, что с карьерой у меня действительно все сложилось быстро и удачно. И дома, когда попал в первую команду "Спартака", и здесь вроде что-то получается. Но, знаете, близко к сердцу я комплименты в свой адрес не принимаю. Стоит о себе чересчур много возомнить, там и до звездной болезни недалеко. А она может закончиться тем, что вообще играть перестанешь. Что с того, что я первый номер драфта? Не более чем аванс. Теперь надо доказывать, что он неслучаен. И что люди, которые меня выбрали, не ошиблись.
КУМИРОВ НЕТ
- О том, что можете попасть на Олимпиаду, думаете?
- Конечно! И каждый раз при мысли об Играх - холодок по спине. Стараюсь читать все, что о них пишут. Надеюсь, что могу попасть в команду. Для меня это будет великая честь. Понимаю, с другой стороны, что со стороны тренеров сделать ставку на такого молодого игрока - значительный риск.
- А сами как считаете, может игрок по фамилии Ковальчук помочь олимпийской сборной?
- А почему нет? Здесь, в НХЛ, у меня пока все получается. И я сделаю все, что от меня зависит, чтобы получалось и в дальнейшем.
- Судя по номеру 17 на вашем свитере, в России вашим кумиром был Харламов. И об этом вспоминали все, кто видел вас на льду. А в НХЛ кумиры есть?
- Нет. Здесь я хочу сделать себе имя сам.