Газета Спорт-Экспресс № 271 (2764) от 24 ноября 2001 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3
ФУТБОЛ |
У самого яркого футболиста "Анжи" последних лет Нарвика Сирхаева был выбор: ЦСКА или "Локомотив". В отличие от своих бывших партнеров по команде Ранджеловича и Рахимича он выбрал "Локо".
Нарвик СИРХАЕВ
ПЕРЕЕЗД В МОСКВУ - МОЙ ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ЧТО-ТО ВЫИГРАТЬ
- Ваше решение перейти в "Локомотив" окончательное? - вопрос Сирхаеву.
- Да. Вчера я подписал контракт.
- Вас звали и в ЦСКА...
- Мне неудобно перед людьми из этого клуба. Очень импонирует его президент Евгений Гинер, вкладывающий в футбол серьезные деньги, по-хорошему амбициозный. Его работа вызывает уважение. Армейцы были очень настойчивы, и я в какой-то момент заколебался. Однако в итоге выбрал "Локомотив". Хочется, чтобы меня поняли в ЦСКА и не держали обиды. Особенно Газзаев, недавно принявший команду.
- Почему?
- В свое время он звал меня в "Аланию". Причем я тогда еще играл во второй лиге. Увы, поработать с этим тренером мне так и не довелось. Сейчас - похожая история.
- "Локо" был настойчивее?
- Решение принимал сам. Главный аргумент - стремление сыграть в Лиге чемпионов. Деньги, если говорить о моем трансфере, не имели никакого значения. Я и в Махачкале получал все оговоренное по контракту.
- Как восприняли ваш отъезд в "Анжи"?
- Хочется верить, меня поняли и болельщики Дагестана, и тренеры, и партнеры по команде.
- Вы встречались с президентом клуба Хизри Шихсаидовым, который поначалу возражал против вашей продажи?
- Да. Хизри Исаевич дважды принял меня, и мы обстоятельно побеседовали.
- Отговорить вас, видимо, было трудно, поскольку вы твердо настроились на отъезд. Так?
- Мне скоро исполнится 28 лет. Это тот рубеж, когда можно последний раз попытаться изменить жизнь. Думаю, через год спрос на меня значительно снизился бы - возраст все-таки. Из Махачкалы уехал только по одной причине - хочу что-нибудь выиграть. Дома, увы, не получилось - не хватало какой-то малости. Обидно. Так что переезд в Москву - мой последний шанс.
- В свое время вы согласились выступать за азербайджанскую сборную, о чем, знаю, сейчас жалеете. Новый выбор был более взвешенным?
- Конечно. Думал очень долго и надеюсь, что не ошибся. А за Азербайджан я согласился играть, будучи футболистом команды второй лиги. "Анжи" тогда мало кто знал, а тут - сборная, возможность играть в международных матчах. Впрочем, нет смысла жалеть о сделанном. Нужно жить настоящим.
- В "Локо" зачастую не играют такие опытные и умелые футболисты, как Бузникин или Саркисян, Дроздов или Черевченко.
- Я прекрасно знаю, что меня ждет в этой команде. Я консультировался с людьми, которые играли у Семина, говорил с теми, кто сейчас выступает за эту команду. Решение о переходе, повторюсь, принял после долгих размышлений.
- Когда начались переговоры о вашем переезде в Москву?
- В 1994 году, когда меня пригласили в "Динамо". Тогда меня не отпустили из Махачкалы. Потом в высшую лигу звали почти каждый год. Были предложения и от московских команд. В свое время звали в то же "Динамо", потом - в ЦСКА. В этой команде я даже провел пару месяцев на сборах, но вернулся в Махачкалу. В минувшем сезоне мне постоянно звонили представители ЦСКА и "Локомотива". Армейцы были очень настойчивы еще летом, когда купили в "Анжи" Ранджеловича и Рахимича. Тогда, впрочем, я сам не хотел уходить из команды, которой предстоял дебют в еврокубках.
- Эта нервотрепка сказалась на вашей игре?
- Нет. Мои переговоры здесь ни при чем - играть все равно нужно по максимуму.
- Вы одно время могли уехать за границу. Такой вариант по крайней мере рассматривался клубом. Звучало даже имя команды - "Газиантепспор". Однако вы так никуда и не уехали. Почему?
- Я считал, что для меня будет лучше, если за границу уеду из Москвы. Возможно, к этой теме мы еще вернемся, но не раньше, чем через пару лет.
- Вы уже определились со сроком своего контракта?
- Мы оговорили все принципиальные моменты по телефону. Пока пришли к цифре в три сезона. Теперь - в отпуск.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ