Газета Спорт-Экспресс № 221 (2714) от 26 сентября 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
ВЗГЛЯД СЕРГЕЯ РОДИЧЕНКО |
СЕНТЯБРЬ. МОСКВА - НЬЮ-ЙОРК
Сентябрь 1999 года. Взрывы домов на улице Гурьянова и Каширском шоссе в Москве.
Сентябрь 2001 года. Теракты в Нью-Йорке и Вашингтоне.
Похоже, первый месяц осени становится символом горя, вызванного террором. А ведь был еще сентябрь 1972 года. Тогда на Играх в Мюнхене был совершен, пожалуй, первый в истории акт организованного международного терроризма. Группа бандитов захватила в Олимпийской деревне членов израильской делегации, некоторые из них в итоге погибли. Организация, совершившая этот теракт, называла себя "Черный сентябрь".
И вот спустя десятки лет Россия и США пережили свои "черные сентябри". А Москва и Нью-Йорк стали почти побратимами - как города, наиболее пострадавшие от международного терроризма. Мы должны это помнить. И, думаю, не просто помнить.
Когда УЕФА объявил, что отменяет матчи еврокубкрв в знак скорби по погибшим в Нью-Йорке и Вашингтоне, я, честно говоря, сильно удивился. Непонятно, почему выражением сочувствия, с точки зрения футбольных чиновников, является именно отмена спортивных соревнований? В своем недавнем интервью новый президент МОК Жак Рогге заметил, что Олимпийские игры (да и, думается, весь спорт. - С.Р.) служат принципам объединения людей, а не разъединения. Объединения и в горе тоже. И потому мне гораздо ближе позиция футбольного клуба ЦСКА, который не просил перенести свои игры в знак траура по погибшему Сергею Перхуну, а провел в память о голкипере матч в Киеве.
Так вот я предлагаю в память о жертвах терактов в Москве и Нью-Йорке провести в начале сентября 2002 года два хоккейных матча. Один - в российской столице, второй в "Мэдисон Сквер Гардене" (знаменитый дворец, где проводит домашние матчи "Нью-Йорк Рейнджерс", находится всего в нескольких километрах от руин Всемирного торгового центра). И представлять Америку в этих матчах должен, думается, именно "Рейнджерс". А Россию - лучшая московская команда по итогам нынешнего чемпионата страны. Впрочем, возможны, естественно, и другие варианты. Детали в данном случае - не главное.
Почему именно хоккей? Хотя бы потому, что из всех игровых видов спорта хоккейные команды двух городов наиболее близки по уровню. А значит, их встречи будут содержательными и с сугубо спортивной точки зрения. К тому же трагедия в Нью-Йорке напрямую затронула хоккей. В одном из самолетов, врезавшихся во Всемирный торговый центр, летели директор клуба "Лос-Анджелес Кингз" по селекционной работе Гарнет Бэйли (он в свое время был партнером Уэйна Гретцки в "Эдмонтоне") и ведущий скаут клуба Марк Бэвис.
Есть и еще один момент. Сентябрь 1972 года стал не только точкой отсчета для международного терроризма. Тогда же началось и сближение Востока и Запада, вылившееся затем в так называемую разрядку. Речь - о знаменитой хоккейной Суперсерии-72, которая стала настоящим прорывом во взаимоотношениях двух систем.
Сейчас двух систем уже нет. Но, как показали последние события, проблем в мире меньше не стало. Только решать их теперь Россия и Америка будут совместно. И вместе станут поминать погибших. Возможно, хоккейные матчи в сентябре будущего года явятся таким же символом рождения нового мира, как в свое время - Суперсерия-72.
Чтобы организовать такие встречи, потребуется очень много усилий. И серьезные материальные затраты. Но по сравнению с тем, что они дадут двум странам, это, согласитесь, мелочи.