Газета Спорт-Экспресс № 201 (2694) от 3 сентября 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧМ-2002. Отборочный турнир. Европа |
Группа 1 |
СЛОВЕНИЯ - РОССИЯ - 2:1 (0:0) |
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТРЕНЕРОВ |
СЛОВЕНСКОЕ "ГОСТЕПРИИМСТВО"
НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Александр ПРОСВЕТОВ |
из Любляны |
В пресс-конференции после матча, носившей несколько импровизированный характер и состоявшейся не в специально приспособленном зале, а прямо под открытым небом, на правительственной трибуне стадиона "Бежиград", принял участие только один главный тренер. Учитывая то, чем завершился матч, неудивительно, что таковым стал наставник сборной Словении Сречко Катанец.
Пресс-атташе российской команды Александр Львов заявил хозяевам буквально следующее:
- Мы не хотим сидеть за одним столом с людьми, которые добывают победы столь неправедным путем.
Его коллега из Словенской федерации футбола не нашел ничего лучшего, как отыграться за вполне объяснимый в данной, кипевшей страстями ситуации демарш на... журналистах - точнее, на той небольшой их части, что представляла Россию. Он поначалу - причем в весьма невежливой форме - категорически отказался переводить ответы Катанеца на русский язык. После небольшой словесной перепалки он все-таки хоть частично вспомнил о законах гостеприимства и согласился изложить высказывание словенского тренера по-английски. Но доброты - а если говорить конкретнее, профессионализма - хватило лишь на три вопроса. После этого пресс-атташе почему-то про свои переводческие обязанности снова забыл.
В итоге нам удалось узнать не многое. Во-первых, Катанец посчитал победу своей команды над Россией вполне заслуженной. Во-вторых, Словения намерена дать решительный бой 5 сентября Югославии и не собирается ограничиться в Белграде оборонительными действиями. Наконец, о судействе бригады Грэма Полла тренер хозяев отозвался уклончиво, ограничившись заявлением, что судья мог бы в первом тайме вынести предупреждение не только Новаку, но и нескольким российским футболистам. Эпизод с назначением пенальти, насколько удалось понять, на этой странноватой пресс-конференции, предпочли не обсуждать.