Газета Спорт-Экспресс № 152 (2645) от 7 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 6

8 июля 2001

8 июля 2001 | Футбол - «Пас из-за границы»

ФУТБОЛ

В последнее время российский легион в высшем дивизионе Испании несет сплошные потери. Тем приятнее, что в новом сезоне у нас там будет пополнение: в составе "Тенерифе" дебютирует в испанской элите Игорь Симутенков. Бывший форвард московского "Динамо" и итальянской "Реджаны" на три дня заехал в Реджо-Эмилию, где мы с ним и встретились.

Игорь СИМУТЕНКОВ

МЕСТО В СБОРНОЙ НАДО ЗАСЛУЖИТЬ

Георгий КУДИНОВ

из Реджо-Эмилии

- Поздравляю с возвращением в большой футбол.

- Спасибо за поздравление, но из футбола пока никуда не уходил. Да, выпал из поля зрения прессы, но не переставал надеяться, что получу шанс вновь сыграть на высоком уровне. Первый дивизион чемпионата Испании входит сегодня в тройку ведущих первенств в Европе, поэтому я рад, что попробую в нем свои силы.

- Напомните, как оказались в "Тенерифе".

- "Реджана", в которой провел несколько сезонов, в какой-то момент начала стремительно опускаться в серию С. Оставаться в команде не было смысла. Меня отдали в аренду в "Болонью" Игоря Колыванова, которую тренировал тогда Карло Маццоне. Там провел несколько месяцев, но затем вернулся в "Реджану". Возник было разговор о возвращении в "Динамо", но что-то не сложилось. Тут итальянский наставник Мауро Сандреани возглавил "Тенерифе". Дела этого тренера ведет известный агент ФИФА Клаудио Вигорелли, который занимался и мной. Интересы сторон совпали, и я оказался в Испании.

- Но Сандреани вскоре уволили.

- К сожалению, не все пошло удачно, и тренера действительно сняли. Это был тот случай, когда наставник расплачивается не только за свои, но и за чужие грехи. При этом в высокой квалификации Сандреани сомневаться не приходится: недаром во время последнего чемпионата Европы его привлекли комментировать матчи турнира на телеканале RAI. С уходом Сандреани в "Тенерифе" началась тренерская чехарда, а я еще, как нарочно, получил травму в последнем матче при итальянском наставнике.

Признаюсь, в тот момент попал в психологическую яму. Жена Юля улаживала в это время кое-какие дела в Италии, так что я был один, друзей на острове еще не нашел, играть не мог, а хорошо знавший меня тренер ушел из команды. Хотелось все бросить и уехать. Тогда согласился бы вернуться в Россию, но никто не предлагал. В какой-то момент возник вариант в итальянской серии В, но команда плелась в хвосте таблицы, так что ехать туда не было смысла. В итоге, кстати, она вылетела в серию С. Короче говоря, была черная полоса. Но все когда-то заканчивается, и со временем ситуация нормализовалась.

- Судя по вашему довольному виду, сегодня у вас должно быть все в порядке?

- Во-первых, у нас вот-вот должен родиться второй ребенок: после дочки ждем сына. Рождение ребенка - огромное счастье, так что одного этого достаточно, чтобы испытать душевный подъем. Во-вторых, "Тенерифе" в упорной борьбе завоевал право играть в высшем дивизионе. Вы бы видели, как нас встречали ночью в аэропорту после решающей победы в гостях: многотысячная толпа словно где-нибудь в Неаполе! Весь остров жил нашим успехом, и нам, игрокам, это дало сильный эмоциональный заряд.

- Пусть "Тенерифе" сыграл удачно, но вам опять не удалось закрепиться в стартовом составе.

- Вновь подвели травмы. На стартовом отрезке чемпионата их было три подряд, а тренер, естественно, не может ждать возвращения в строй отдельного игрока, когда на кону борьба за первые три места. Я все прекрасно понимал, поэтому никаких обид на наставника быть не могло. Между прочим, Бенитес возглавил сейчас "Валенсию", так что тренер у нас был незаурядный.

- На сколько лет вы еще связаны контрактом с "Тенерифе"?

- На два года.

- Выходит, этот сезон для вас очень важен. Проведете его ярко, и будет возможность заключить новый контракт с этим или другим клубом на несколько лет. Отдаете себе отчет в том, что следующий контракт может стать последним в карьере?

- Вы меня уже на пенсию собрались отправить? Я все-таки еще не такой старый (смеется). А если серьезно, то, конечно, осознаю, что мне предоставлен хороший шанс напомнить о себе, чтобы обеспечить своей семье благополучное будущее. У меня есть год, может, два, чтобы подготовить почву для финишного рывка.

- Вы находитесь в расцвете сил. Не обидно, что тренеры национальной сборной не держат в поле зрения?

- Обижаться не на что: сборная - не институт благородных девиц, где держат из жалости или за былые заслуги. Тренеры вызывают тех, кого считают сильнейшими на данный момент. Когда Романцев и Гершкович возглавили сборную России, Гершкович сказал, что будет следить за моей игрой. Больше контактов не было, но я понимаю, что второй испанский дивизион никому не интересен. Из прессы же узнать обо мне было практически невозможно. Место в сборной надо заслужить. Игра в высшем дивизионе Испании - проверка на зрелость. Если мне удастся себя проявить, то, возможно, обо мне вспомнят и тренеры сборной.