Газета Спорт-Экспресс № 151 (2644) от 6 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

6 июля 2001

6 июля 2001 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

• Средний возраст полуфиналистов в мужском одиночном разряде составил 28,5 года. • Мартина Навратилова не использовала шанс выиграть свой 20-й титул на Уимблдоне • Трое россиянок - в четвертьфинале юниорского турнира

ИВАНИШЕВИЧ

КАРТА ЛЕГЛА - ЧТО НАДО!

С тех пор как на Уимблдоне-77 впервые была применена система wild card, почти четверть века ни одному игроку, попавшему в основную сетку благодаря благосклонности организаторов, не удавалось дойти до полуфинала. Горану Иванишевичу удалось. Блестящее выступление 29-летнего ветерана наверняка в лучшую сторону отразится на коммерческом успехе The Championships, поэтому тот член Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета, который первым предложил освободить 125-ю ракетку мира от квалификационных состязаний, достоин как минимум поощрительной премии.

Говорят, что теннис в исполнении Иванишевича скучен. Но это не совсем так. Практически все матчи Горана на этом Уимблдоне, в том числе и четвертьфинал против Марата Сафина, получились на удивление яркими. Казалось, нашему игроку нужно всего лишь чуть-чуть поднажать, и соперник, штампующий эйсы, как автомат, наконец-то дрогнет. Однако Иванишевич позволил себе небольшую слабину только в наименее опасный момент - в середине третьей партии. Все остальное время он был практически безупречен.

- Считаете ли вы, что Горан теперь может выиграть турнир? - спросили Сафина на пресс-конференции.

- Мне кажется, если он продолжит играть так же здорово, как сегодня, то вообще не будет иметь никаких проблем. Горан показал мне, как надо играть в теннис. Он постоянно давит на соперника, практически не давая ему шансов даже на второй подаче.

- Иванишевич удивил вас на этом Уимблдоне?

- Конечно, как и всех остальных. Ведь, например, совсем недавно на турнире в Queen's он проиграл итальянцу Кристиано Каратти - игроку неплохому, но все-таки проходимому. Сейчас же Горан показывает теннис, достойный первой или как минимум второй ракетки мира.

- У вас с Иванишевичем один и тот же менеджер. Вы наверняка тренировались вместе?

- Это случалось не так часто - может быть, два или три раза за всю мою карьеру. И никакого значения с точки зрения нашего сегодняшнего поединка не имело.

- Со стороны показалось, что сегодняшнее поражение вы восприняли довольно спокойно...

- Я, безусловно, огорчен, но все-таки не так, как после проигрыша Фабрису Санторо на Открытом чемпионате Франции.

- Вы согласны с тем, что достаточно успешно выступили на этом Уимблдоне?

- В принципе да, хотя всегда хочется немного большего - ведь после того, как проиграл Сампрас, наши с Гораном шансы выйти в финал повысились. Выход в четвертьфинал я расцениваю как нормальный для себя результат. Но не великий.

- Как далеко вы находитесь от своей прошлогодней формы?

- Я приближаюсь к ней и надеюсь, что к летней серии турниров в США подойду в хорошем состоянии. По крайней мере, за последнее время я определенно добился прогресса. Да и спина не болит, что отразилось на качестве подачи. В общем, я доволен тем, как протекает мое сотрудничество с Матсом Виландером.

Пресс-конференция Иванишевича состоялась следом.

- По мнению Сафина, победить вас сейчас просто невозможно. Вы согласны?

- Марату виднее. Впрочем, пожалуй, я и сам чувствую, что не играл так хорошо даже когда трижды выходил здесь в финал. У меня получается все - и подача, и игра на задней линии. Сегодня пришлось изрядно побегать, но, как оказалось, не зря.

- Шеф фирмы, которая предоставляет вам одежду, наверняка не слишком доволен вашим поведением, ведь после практически каждой победы вы дарите свои майки болельщикам...

- Если мне достаточно хорошо заплатят, я готов сделать себе татуировку с названием этой фирмы.

- Будете разочарованы, если вам не удастся выиграть турнир?

- Конечно, это будет большим разочарованием, ведь вполне возможно, что я играю свой последний Уимблдон. Но я не собираюсь останавливаться в полуфинале.

- Не могли бы коротко рассказать о том, как складывались ваши дела в этом сезоне?

- Не так уж и плохо. Я начал год на Открытом чемпионате Австралии, но сыграл там неудачно. Стоило лететь 24 часа, чтобы проиграть в первом же круге квалификации! Но потом я сказал себе: или пора уходить, или надо попробовать поиграть для себя, а потом посмотреть, что из этого получится. И временно перешел на уровень "челленджеров". А после нескольких неплохих турниров в США принял, пожалуй, лучшее в жизни решение - пропустить грунтовый сезон, поскольку не мог играть на земле с травмированным плечом. Все это время я верил, что когда-нибудь мне удастся выстрелить. И вот наконец это произошло. Я в полуфинале Уимблдона!

- Вы сказали, что решили играть для себя. А для кого вы играли раньше?

- Когда я только начинал карьеру, у меня тяжело болела сестра. На ее лечение были нужны большие деньги. Сейчас, к счастью, она чувствует себя нормально. Потом у меня на родине началась война, и я играл для людей, которые воюют за мою страну. Сегодня же я не думал ни о Хорватии, ни о России, а только о себе самом.

- Вам помогает поддержка отца, который сидит на трибуне?

- О, конечно. Из-за проблем с сердцем он не смог приехать на Уимблдон в прошлом году, и я рад, что он снова здесь. Он не слишком эмоционален, многое держит внутри себя, но всегда был и будет моим болельщиком №1.

- Вас не поражает то, что происходит на этом турнире?

- Думаю, все уже давно привыкли к тому, что я могу победить любого, даже самого сильного соперника, а потом проиграть какому-нибудь слабаку. Но все равно до сих пор не могу поверить в случившееся.

- А как вам удалось получить wild card?

- Просто попросил - и мне ее дали.

- Вы не задумывались над тем, почему вас так любит британская публика? Может быть, за ваш непредсказуемый характер?

- Наверное, так оно и есть. По крайней мере, сегодня за меня болели здорово! (Улыбается.) Возможно даже, что скоро я попрошу британский паспорт. Мне нравится играть на Уимблдоне. Когда выходишь на Центральный корт, тебя охватывают чувства, которые невозможно передать.

- Вы предпринимаете что-то для того, чтобы обезопасить свое плечо?

- Сегодня, например, принял обезболивающие таблетки.

- Что вы думаете о своих шансах пробиться в финал?

- Моим соперником будет либо Федерер, либо Хенмэн, который выглядит сейчас немного лучше. Я пока не побеждал ни того ни другого. Однако если говорить о Тиме, то мне кажется, что от него здесь ждут слишком многого.

Хенмэн и встретится с Иванишевичем в полуфинале. Поединок будущего соперника хорвата с Федерером подтвердил, что британец с большим трудом справляется с громадным психологическим давлением, которое испытывает, находясь в роли главного любимца публики. Другое слабое место Хенмэна - ненадежная вторая подача, а это при игре на траве - существенный недостаток. В четвертой партии британцу совсем не обязательно было доводить дело до тай-брейка, но в решающий момент он допустил несколько очевидных оплошностей и позволил Федереру сравнять счет. Однако, несмотря на все это, Хенмэн, конечно же, способен наконец выиграть Уимблдон. Тем более что Иванишевича он обыгрывал во всех четырех очных встречах.

Другую путевку в финал разыграют сегодня Андре Агасси и Патрик Рафтер. Их поединок - тоже своего рода загадка. Хотя счет личных встреч двух старых соперников - 9:4 в пользу американца, австралиец в прошлогоднем полуфинале взял у него реванш за поражение, которое потерпел на той же стадии в 1999-м. Остается добавить, что средний возраст полуфиналистов составил 28,5 года. Иными словами, ветераны сдавать позиции не собираются.

Евгений ФЕДЯКОВ

Марат САФИН

6:7 (2:7), 5:7, 6:3, 6:7 (3:7)

Горан ИВАНИШЕВИЧ

14

эйсы

30

2

двойные ошибки

9

65

% попадания 1-й подачи

61

25

% очков, выигранных на приеме

32

29

активно выигранные очки

34

19

невынужденные ошибки

25

43

выходы к сетке

52

24

очки, выигранные у сетки

34

5

брейк-пойнты

6

1

брейки

1

134

все выигранные очки

148

продолжительность матча - 2 часа 25 минут