Газета Спорт-Экспресс № 139 (2632) от 22 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2
ФУТБОЛ |
КУБОК РОССИИ-2000/01 |
ДАГЕСТАН ПОСЛЕ ФИНАЛА:
КАК НА ПОХОРОНАХ
Этот Кубок для Махачкалы был большим, чем Кубок. А потому и поражение в финале, которое стало бы для любой другой команды трагедией, оказалось чем-то большим. Опустошение!
И люди, которые привычно толпятся у дверей республиканского стадиона "Динамо", на следующий день после проигрыша "Анжи" "Локомотиву" снова собрались - как всегда. Только шума привычного не услышишь - разговаривают здесь едва ли не шепотом. Как на похоронах. И повторяют сказанное голкипером "Анжи" Александром Жидковым сразу после финального свистка - "Когда мы еще там будем, в финале Кубка?" О том, что можно взять реванш у судьбы, сегодня никто не думает - как не думают о том, что предстоит очень скоро важнейший матч в Волгограде против "Ротора". О том, что стоит подождать чуть-чуть - и настанет еврокубковая пора.
Об этом никто не вспоминает. Поражение от "Локомотива" заслонило все, каким бы достойным оно ни было. И хоть убеждал не только команду, но и этих людей после финала Анатолий Бышовец, что не стоит, дескать, посыпать голову пеплом, - настолько уж горячий народ в Дагестане, что плакать по этому проигранному финалу будет годами. Тем более не выкинуть из головы счет 3:4 в серии пенальти день спустя. Каждый ищет подтверждение собственным скорбным мыслям в глазах соседа - и находит...
Полное ощущение, что не работает ни одно государственное учреждение, - и ваш корреспондент, дозвонившись до одной из местных газет, получил в ответ: "Никого нет. Такое потрясение в душах - все дома переживают".
Как никого нет и в офисе футбольного клуба "Анжи" - "все ушли на фронт". Все уехали в Москву. Переживают там.
Набираю номер московского представительства Республики Дагестан в Москве. Застаю директора "Анжи" Магомедова. Обычно словоохотливый, Омар сегодня к долгим разговорам явно не расположен: "Огромная трагедия. Сами можете представить, какое сейчас настроение - как после любого потрясения. Все мы в трансе, внутри полное опустошение. Подарили Кубок, отдали - все уже, наш был, и выпустили из рук. Жутко обидно, не передать".
Рассказывал мне недавно Валерий Георгиевич Газзаев, как встретили его "Аланию" болельщики после счета 2:7 в памятном всем домашнем матче счета: "Нам на поле выйти было страшно! Но собравшийся полный стадион встал и нас встретил овацией. Никогда ту поддержку не забуду".
Ни секунды не сомневаюсь, что "Анжи" в дагестанской столице встретят приблизительно так же. Никто, образно говоря, камень в не забивших злополучные пенальти Арсена Акаева и Элвера Рахимича не бросит, - об этом и подумать-то смешно. Никто не упрекнет Гаджиева с Бышовцем за неудачные замены. И уж наверняка ни у кого язык не повернется что-то скверное сказать голкиперу Армишеву, неожиданно для самого себя оказавшемуся в основном составе. Хоть и не совладал Сергей, классный голкипер, к великой дагестанской скорби, с ударом Джанашия на 94-й минуте и отразил лишь один пенальти в послематчевой серии...
И наверняка подумает-подумает Дагестан и решит, что на все воля Аллаха. Если уж второй раз в самом главном матче сезона - или всего десятилетия? - для их обожаемой команды роковой становится 94-я минута, значит, так тому и быть...
Юрий ГОЛЫШАК