Газета Спорт-Экспресс № 131 (2624) от 13 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 4

13 июня 2001

13 июня 2001 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Светлана КУЗНЕЦОВА: "В ДЕТСТВЕ МЕНЯ
С ТРЕНИРОВОК ВЫГОНЯЛИ"

Евгений ФЕДЯКОВ

из Парижа

Знакомьтесь: Светлана Кузнецова. Единственная российская финалистка Открытого чемпионата Франции-2001, пусть и юниорского. В финале, состоявшемся в последний день турнира, у Светланы были все шансы обыграть эстонку Кайю Канепи, которой в тот день исполнилось 16 лет. Обидно, конечно, что не получилось, но не беда. У нашей юной теннисистки все еще впереди. Иначе и быть не может, ведь победные традиции заложены у Светланы на генном уровне.

Родилась Кузнецова 27 июня 1985 года в Питере в велосипедной семье. Ее мама - знаменитая Галина Царева, многократная чемпионка и рекордсменка мира. Папа - Александр Кузнецов, прославленный российский велотренер, воспитавший немало классных гонщиков, в том числе двукратного олимпийского чемпиона Вячеслава Екимова. Есть еще у Светы старший брат, которому 28 и который тоже бывший велосипедист.

- Как же вы в теннис-то попали? - поинтересовался я у Кузнецовой.

- Благодаря родителям. Начала играть в 7 лет, занималась у разных тренеров. Поначалу говорили, что у меня характер не тот, даже с тренировок выгоняли. А потом я настолько полюбила теннис, что в воскресные дни, когда у нас в академии нет тренировок, мне трудно без него прожить.

- А академия где находится?

- В Испании, неподалеку от Барселоны. Я туда попала пару лет назад. Это академия Санчес, в которой тренируется и сама Аранта. А со мной с недавних пор работает ее старший брат Эмилио. Roland Garros был первым турниром, на который мы поехали вместе с ним.

- Грунт, наверное, ваше любимое покрытие, если тренируетесь в Испании?

- Мне нравится играть на грунте, но, думаю, мой стиль игры лучше подходит к другим покрытиям.

- С Арантой Санчес у вас какие отношения?

- Мы с ней подруги. Аранта - очень приятный человек, и я рада, что с ней познакомилась. Некоторые думают, что все профессионалы - зазнавшиеся люди. Но пример Аранты показывает, что это совсем не так. Она со всеми запросто общается.

- Вы у Эмилио Санчеса единственная подопечная?

- Нет, он также тренирует и Аранту. Случается, что мы вместе работаем на корте.

- А как обстоят дела с учебой?

- У моего папы при команде есть школа, в которой мне осталось учиться один год. Испанский пока освоила на разговорном уровне, а вот английский знаю лучше.

- Если не ошибаюсь, прогресса в игре вы добились в последние несколько месяцев?

- Да, примерно за полгода. Во многом благодаря Эмилио. Сегодня, например, финал был мой. Считаю, что сама проиграла этот матч.

- А что не получилось?

- Может, не хватило концентрации, может, уверенности в себе. Много ошибок делала. Ведь первый раз выступать на Roland Garros очень тяжело. Это вам кто угодно подтвердит. Канепи, кстати, в юниорском рейтинге всегда стояла впереди меня. Года четыре назад я ей проиграла без вариантов, а сейчас вот упустила победу.

- Показалось, что ошибки у вас начались после того, как в 3-м сете Канепи стала часто кидать вам под левую руку полукрученые "свечки".

- Может быть, не мне судить. Удар справа практически у всех лучше, чем слева.

- А вообще понравилось вам играть в Париже?

- Да. На Australian Open немного поспокойнее, и к юниорам лучше относятся - пускают смотреть взрослые матчи. Но и здесь тоже очень хороший турнир.

- Прошлый год вы закончили на 65-м месте в юниорском рейтинге, а перед Roland Garros были уже на 12-м. Как удалось так резко продвинуться вверх?

- Возможно, если бы не тренировалась в академии, такого взлета и не было бы. Началось все с того, что в прошлом году я выиграла два турнира 5-й категории в Польше. Потом поехала в Венгрию и Чехию, победила там на турнирах 3-й категории. А в начале этого года выиграла в Бразилии Banana Bowl - турнир высшей юниорской категории А. Вот так и поверила в себя, поняла, что уже что-то могу. Я ведь не только в юниорском рейтинге поднялась, но и в классификации WTA, поскольку перед Открытым чемпионатом Франции успешно сыграла на довольно сильном турнире в Мадриде, где прошла квалификацию, а в первом круге с 10-го матч-пойнта обыграла испанку Руано-Паскуаль.

- Сколько еще собираетесь участвовать в юниорских турнирах?

- Пока не знаю. Думаю, на чемпионатах "Большого шлема", а ближайший из них - Уимблдон, точно буду играть. Дальше посмотрим. Полагаю, постепенно переключусь на турниры WTA.

Очень хочется выступить на "Кубке Кремля". Чувствую, что по крайней мере игроков из второй полусотни взрослого рейтинга уже могу побеждать.

- Кто вас сопровождает в поездках?

- Почти все время я езжу с мамой. Но в Бразилии и недавно в Италии ее со мной не было.

- За юниорскую сборную России уже выступали?

- Да. Когда я была маленькая, то считалась лишь перспективной, поскольку играла не очень хорошо, и в команду меня не брали. Но недавно вместе с Аней Бастриковой и Верой Душевиной играла на командном чемпионате Европы для теннисистов до 16 лет. Не отдали ни одного матча ни в квалификации, ни в финале. Сейчас, возможно, поеду на чемпионат Европы с командой 18-летних.

- Какие у вас отношения с другими нашими девушками?

- Часто перезваниваемся и переписываемся с Динарой Сафиной. Она ведь тоже тренируется в Испании, только в Валенсии. Еще дружу с Ниной Братчиковой. Да и со всеми остальными у меня хорошие отношения.