Газета Спорт-Экспресс № 128 (2621) от 8 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 5

9 июня 2001

9 июня 2001 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Андрей ЧЕСНОКОВ

ЖАЛЬ, ЕСЛИ САФИН ЗАРОЕТ
СВОЙ ТАЛАНТ В ЗЕМЛЮ

Евгений ФЕДЯКОВ

из Парижа

Андрея Чеснокова я впервые встретил на Roland Garros-2001 во время матча второго круга Евгения Кафельникова. После этого полуфиналист Открытого чемпионата Франции-89 не пропустил ни одного поединка с участием своего бывшего партнера по российской сборной, поскольку несколько дней спарринговал ему.

- Как получилось так, что вы тренировались вместе с Кафельниковым?

- Он меня об этом попросил после игры с Мэмийтом. Я, конечно, согласился - мне приятно тренироваться с Евгением. Дал ему пару советов. Буду рад, если они ему помогут.

- Как вы оцениваете его выступление в целом?

- Лично я считаю, что Евгений выжал из этого турнира практически все, что было возможно.

- Но выиграть-то у Куэртена он ведь мог?

- Конечно, мог. Счет в третьем сете был 4:4 и 0:40 на подаче Куэртена. Но тут Женя несколько раз смазал удар слева. Почему? Мне кажется, что на сегодняшний день он недостаточно хорошо готов технически. У него есть ошибки, над которыми надо много работать. А в принципе он, конечно, мог победить бразильца. Не хватило совсем чуть-чуть.

- Чем вы сейчас занимаетесь?

- Участвую в турнирах, в основном коммерческих. По-прежнему получаю от игры колоссальное удовольствие. Думаю, что играть в теннис я не закончу никогда. Наверное, так и умру вместе с ракеткой.

- Почему все-таки теннис вас никак не отпускает?

- Наверное, я просто еще не наигрался.

- В прошлом году в Сургуте вы выиграли чемпионат России и имели право получить wild card в "Кубке Кремля". Почему не воспользовались ею?

- У меня тогда умер отец. А в Москву я приезжаю постоянно. В апреле был, в мае. Скоро опять поеду. Кстати, не считаю, что любить Россию - значит обязательно жить в России. Вот, например, я люблю свою страну, считаю себя русским человеком и думаю, что у меня этого уже никогда не отобрать. А ведь можно и наоборот - жить в России и быть преданным Америке.

- За крупными турнирами следите?

- В основном по телевизору, хотя в последнее время почему-то чаще стали показывать женские соревнования. Я о теннисистках ничего плохого сказать не хочу, они работают по пять часов в день - может, даже больше, чем некоторые мужчины, - но женский теннис мне неинтересен.

- А кто из молодых игроков на вас произвел наибольшее впечатление на Roland Garros?

- Американец Энди Роддик. Не исключено, что его ждет яркое будущее. Он и подвижностью одарен, и характером, и физически силен. Может с отскока сыграть, с лета, подача у него очень хорошая. Думаю, у Роддика есть абсолютно все, чтобы стать номером один в мире.

- А другие молодые игроки - Хьюитт, Федерер, Ферреро?

- Хьюитт на первый взгляд ничего особенного собой не представляет. Таланта у него, конечно, меньше, чем у тех же Ферреро и Федерера. Австралиец невысокого роста, сила удара у него далеко не астрономическая. Но зато работоспособность колоссальная. На корте он из себя выжимает все, что только можно, и даже больше. Еще отметил бы француза Клемана. У него ведь тоже вроде бы данных нет. Однако работа ног - просто потрясающая. Но если взять всю эту группу молодых игроков, то самый талантливый из них, конечно же, Сафин. Правда, он, по-моему, свой талант закапывает в землю. Ведь почему так здорово играет тот же Хьюитт? Потому что предан теннису. А Сафин, мне кажется, нет. Причем думаю, что Марату этого никто не говорит. Его все считают гением. Хорошо, сегодня ты - гений. А завтра можешь стать никем, если не будешь трудиться, работать над собой.

- Весной прошлого года вы работали с Сафиным. Что можете сказать о нем как об игроке?

- Я уже отметил, что Марат необычайно талантлив. У него просто колоссальное чувство мяча. И будет жаль, если такой талант не реализуется полностью. Взять, например, поражение Сафина от работяги Фабриса Санторо. Конечно, к такому турниру, как Roland Garros, следует готовиться. Но даже если это не получилось по объективным причинам, после каждого неудачного удара нельзя махать руками, как птица крыльями. На корте надо быть мужчиной, даже если игра не клеится. Мне кажется, если теннисист выходит на уровень первого номера в мире, а потом так опускается, это печально.