Газета Спорт-Экспресс № 117 (2610) от 26 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
АВТО |
КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ" |
В московском офисе Тюменской нефтяной компании состоялась пресс-конференция команды TNK Racing Team, выступающей в чемпионате мира FIA в классе грандтуризм
НАШИХ ПИЛОТОВ ПОДВЕЛА БЛИЗОСТЬ К ЛИДЕРАМ
Чемпионат, в котором российские пилоты Алексей Васильев и Николай Фоменко выступают в классе N GT за рулем "Порше 996", подготовленного немецкой командой Freisinger Motorsport , близок к экватору прошло уже 5 этапов из 11. Теперь наступает почти полуторамесячный перерыв - хороший повод для россиян перевести дух и оценить достижения и перспективы.
Какова же реакция на выступления российской команды ее генерального спонсора Тюменской нефтяной компании? "Мы реалисты, - сказал заместитель директора департамента по связям с общественностью Сергей Бельдинский. - А значит, еще на старте сезона ставили перед ребятами реальные, а не фантастические задачи. Главное, на наш взгляд, возможность по окончании чемпионата мира без отвращения смотреть друг другу в глаза."
Увы, но на встречу с журналистами смог прийти только Николай Фоменко: Алексей Васильев еще в Бельгии заболел краснухой, так что отчитываться Николаю пришлось в одиночку.
- Честно говоря, за пять прошедших гонок мы многих сильно удивили, и теперь все знают, что русские действительно могут ездить быстро, - начал Фоменко.
- Тогда почему на последней гонке в Зольдере вы вообще не вышли на старт?
- За последние пару месяцев выступлений в GT появилось чувство, что мы по-настоящему "обжились" в серии. И именно здесь корни "болезни", что подвела меня на свободной тренировке перед гонкой в Бельгии. Время "суперпоула" было лучше моего всего на 0,8 секунды! А когда ты чувствуешь, что лидеры ТАК близко, с головой начинает происходить неладное. Все хочется сделать лучше... Для того чтобы пройти первый поворот побыстрее, я решил затянуть с торможением, и правое заднее колесо вдруг попало на покрытый песком кусок трассы... Я полетел в отбойник. Машина разрушена. Восстановить ее к квалификации не удалось. Я был в шоке.
- Считаете, что в Бельгии действительно были шансы выступить лучше, чем на предыдущих этапах?
- Реальнейшие! Во-первых, я себя чувствовал очень уверенно, ведь еще при подготовке к прошлому сезону в российском чемпионате именно здесь тестировал нашу "Хонду". К тому же Зольдер очень похож на российские трассы: полотно узкое, шириной метров 8, полосы безопасности всего метра по 2 - и сразу за ними отбойники. И так по всей длине. Кстати, гонка произвела какое-то мифическое впечатление - сошло аж 14 машин, причем большинство именно в том самом повороте.
- Перед началом сезона вы сказали, что учиться придется всему. Как сейчас?
- И сейчас - всему! Понимаете, мы вынуждены идти даже не семи-, а десятимильными шагами. Учить трассы, учить машину, понимать и осваивать правила поведения в паддоке и на трассе - все это надо делать одновременно, и не когда-нибудь, а сейчас, в этот самый момент. А чего стоит одна работа над настройкой машины! Здесь ничего нельзя знать заранее, и даже такие асы, как наши партнеры по команде Вольфганг Кауфман и Стефан Ортелли, которые уже лет по 20 варятся в автоспорте, иной раз настройки начинают подбирать будто с нуля. Интересно, что во Freisinger Motorsport нам говорят: "Ребята, у вас все прекрасно выходит. Вы очень быстро учитесь. Все будет хорошо, не торопитесь". Но мы вынуждены торопиться - нет у нас впереди многих лет на раскачку, у нас может быть и пары лет нет.
- А каково для вас мерило прогресса?
- Ну уж во всяком случае не занятое место! Скорее - отставание от лидеров. Дела обстоят так: в прошлом году на Лаузитцринге мы уступили абсолютному победителю гонки 12 кругов, в Сильверстоуне - 4 и, мне кажется, в Зольдере могли бы отстать не более чем на круг.
- А в чем вам до опытнейших гонщиков серии как до Луны?
- Приведу такой пример: на моих глазах Ортелли 20 минут (!) непрерывно беседовал с командой по поводу того, когда ему тактически правильнее заехать в боксы. Он был абсолютно холоден и взвешен во время обсуждения с инженерами. Я к таким переговорам на скорости под 300 не готов! Разумеется, выхожу на связь, готов слушать указания, готов сам сказать, когда рассчитываю побывать в боксах, но все эти разговоры длятся секунд по 30, а не по 20 минут. Такая вот разница.
- Что самое приятное в вашей "одиссее" в GT?
- В начале сезона во Freisinger Motorsport нам сказали, что российский флаг на стартовую решетку выносить не будут, а в итоге каждую гонку девушка с "триколором" рядом с нашей машиной стоит... Выходит, мы честь страны здесь отстаиваем.
Лина ХОЛИНА