Газета Спорт-Экспресс № 94 (2587) от 26 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

26 апреля 2001

26 апреля 2001 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион

Если Анатолий Байдачный, расставшись с Новороссийском, не оставался безработным ни минуты, то покинувший Владикавказ Александр Аверьянов пока и не предполагает, где продолжит карьеру.

Анатолий БАЙДАЧНЫЙ

ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЛОМКИ НА ПЕРВЫХ ПОРАХ НЕ БУДЕТ

Переезд Анатолия Байдачного из Новороссийска в Ростов носил едва ли не детективный характер. Болельщики еще обсуждали интервью "СЭ", в котором известный тренер утверждал: в ближайшее время он ни в коем случае не покинет "Черноморец", а его самого уже представили "Ростсельмашу". Уже в субботу команда выйдет на поле в матче с ЦСКА под началом Байдачного.

- Что все же сыграло главную роль в столь стремительной смене места работы: разногласия с руководством "Черноморца" или настойчивость ростовского клуба, весьма решительно настроившегося в трудную минуту пригласить именно вас?

- В известной мере одно связано с другим, - говорит Байдачный. - И все же именно настойчивость ростовчан оказалась решающим фактором. Аргументы президента "Ростсельмаша" Виктора Усачева и исполнительного директора клуба Павла Хачикова оказались очень убедительными, они дошли и до разума, и до сердца.

- И какими были, если не секрет, эти аргументы: материальными, моральными?

- Прежде всего давайте определим исходную точку: я ушел в команду, у которой сегодня всего два очка и последнее место в таблице. У "Черноморца" дела тоже не ахти, но по сравнению с "Ростсельмашем" его позиции поустойчивее. Материальную сторону сразу отбрасываем: параграфы моего контракта с ростовчанами вряд ли кого-нибудь потрясут.

- То есть вас привлек футбольный Ростов как таковой - с его потенциалом и перспективой?

- Именно так. Я ведь как раз в Ростове в 70-м году впервые сыграл за дубль московского "Динамо". Помню, как нас поразил тогда почти полный стадион на матче после резервных составов. В 72-м, после того как забил гол ростовскому СКА, впервые был приглашен в сборную Союза. А когда защищал цвета "Динамо" минского, мы, как могли, в сложный для СКА момент армейцев выручали. В общем, Ростов для меня не чужой.

- В нынешнем "Ростсельмаше" вам отведена роль своего рода пожарного, призванного спасти от бедствия?

- Ни в коем случае. Тот, кто считал и считает "Ростсельмаш" обреченным на вылет, глубоко заблуждается. Мы ведь работали в Эмиратах на предсезонных сборах параллельно, и я имел возможность наблюдать за этой командой. У "Ростсельмаша" при молодости состава неплохой подбор исполнителей, у него трудолюбивые и увлеченные тренеры. В чемпионате по разным причинам - вероятно, психологическим - что-то у них сразу не сложилось, но катастрофы не ощущается. Мы встречались в четвертом туре в Новороссийске, "Ростсельмаш" нас переиграл на правом фланге, мы его на левом, а в итоге разошлись с миром, хотя, как я говорил на пресс-конференции, гости были к победе ближе. Понравились у них тогда вратарь Близнюк, два острых форварда - Кириченко и Адамов.

- Но с результативностью у "Ростсельмаша" сейчас беда. Кириченко вообще не забивает.

- Строить тактику в расчете на одного лидера - пусть архиспособного - утопия. Нужно формировать ударную группу атаки. В "Черноморце" у меня фаворита-солиста не было. Там могли забивать все. И забивали.

- Можно ожидать в "Ростсельмаше" тактическую революцию?

- На первых порах принципиальной ломки не будет. К перестройке приступим, пусть не мешкая, но постепенно. А вот основополагающее требование играть с полной самоотдачей предъявлю немедленно. Тут спрос будет самым строгим.

- То, что вы с ходу ужесточили в команде распорядок дня - как для руководства, так и для игроков, - связано с нынешним кризисом? Или это - ваша принципиальная позиция?

- Сформулирую так: это связано с мировыми тенденциями. Все до мелочей должно быть подчинено футболу и только ему.

- Злые языки утверждают, что Байдачный больше тринадцати месяцев никогда нигде не работает.

- Откуда взялось это самое число "13"? И в "Жемчужине", и в "Черноморце" я находился у руля по 16 месяцев. А в могилевском "Днепре" - шесть лет.

- Еще нюанс. Процитирую, чуть-чуть перефразируя, "СЭ": "Байдачный в первый год пребывания в командах-аутсайдерах, "Жемчужине" и "Черноморце", работал триумфально, но затем, уткнувшись головой в потолок, становился жертвой своих гиперамбиций". Не обижаетесь на такую оценку?

- Не обижаюсь и абсолютно с ней согласен. Если тренер не ремесленник, ему, когда он достиг какой-то высоты, требуется идти дальше. Но случается так: сам ты этого хочешь, а люди, вертящие дела, не хотят, не могут. Как, скажем, было в Сочи или Новороссийске. Отсюда и конфликт. Чем меня и привлек Ростов - интересной перспективой, желанием поднять команду. При этом должен заметить: на лихую кавалерийскую атаку ростовчанам рассчитывать не стоит. Да, с последнего места мы, несомненно, уйдем и к лидерам подтянемся. Но к турнирным притязаниям следует добавить кропотливую повседневную деятельность. И по работе с молодежью, хотя тут дело обстоит не так плохо, и по созданию инфраструктуры, в чем заметна откровенная слабость. Решать насущные проблемы надо не наскоком, не за счет эмоциональных всплесков, а стабильно, по восходящей. И тут, между прочим, тех самых "13 месяцев Байдачного", не хватит.

Евгений СЕРОВ

Ростов-на-Дону