Газета Спорт-Экспресс № 88 (2581) от 19 апреля 2001 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 5

19 апреля 2001

19 апреля 2001 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 6-й тур

С КАВКАЗСКИМИ УЖАСАМИ ТОРПЕДОВЦЫ ПОКОНЧИЛИ

АНЖИ - ТОРПЕДО - 0:1 (0:1)

Голы: ЛИТВИНОВ (Камольцев, Зырянов - угловой), 7.

Нереализованный пенальти: Гашкин, 63 (штанга).

ЖИДКОВ

6,5

Березовский

6,0

Яскович

5,5

Малай

6,0

Стойкович

6,0

Литвинов (к)

6,5

Николич

5,5

Даев

6,0

Гордеев

6,0

Лухвич

5,5

Агаларов

5,5

Гашкин

5,5

Сирхаев (к)

5,0

Семшов

6,5

Йованович

5,0

КАМОЛЬЦЕВ

6,5

(Ранджелович, 58)

5,0

(Аристархов, 90+2)

б/о

Рахимич

5,0

Леонченко

6,0

(Адиев, 67)

5,0

Зырянов

6,0

Биллонг

6,0

Кормильцев

6,0

(Иванов,72 )

б/о

(Шкапенко, 78)

б/о

Будунов

4,5

Запасные: Переменин, Лихобабенко, Армишев, Теблоев

Запасные: Бугаев, Вязьмикин, Юрищев, Фамильцев, Воробьев

Удаления

Будунов, 36 (удар соперника головой в лицо)

-

Предупреждения

Яскович, 42 (недисциплинированное поведение)

Зырянов, 9 (грубая игра) Леонченко, 13 (грубая игра) Гашкин, 36 (грубая игра) Литвинов, 73 (грубая игра) Шкапенко, 84 (грубая игра)

1

Голевые моменты

5

6 (2)

Удары (в створ ворот)

15 (10, 1 - штанга)

2

Угловые

7

Судьи: БЕЗУБЯК (Санкт-Петербург) - 8,3. Москвин (Ленинградская область), Иванов (Кострома).

18 апреля. Махачкала. Стадион "Динамо". 12 градусов. 17 000 зрителей (вмещает 16 000)

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

из Махачкалы

"Бывает очень тяжело, когда уменье есть, но силы нет для дела. Бывает очень тяжело, когда ты неумел, хоть силе нет предела".

Не знаю, вправе ли я проецировать на футбол эти строки Расула Гамзатова, ведь совсем недавно, до появления феномена "Анжи", народный поэт Дагестана был очень далеким от спорта человеком, в чем не постеснялся признаться в прошлогоднем интервью "СЭ". Но тем не менее в его стихах схвачена самая суть: только абсолютная гармония между мастерством и физической готовностью может способствовать успехам команды.

С "силой" у торпедовцев все в порядке, а вот умение в последнее время куда-то делось. И игроки у команды те же, что завоевали бронзу прошлого чемпионата, и тренер тот же, а результаты... Но, может, в том и кроется секрет нынешних неудач, что в межсезонье черно-белая дружина почти не обновилась? Ведь даже в сильнейших клубах мира с их звездным подбором футболистов денно и нощно думают об усилении состава. А уж торпедовцам, решившим замахнуться на серебро или золото российского чемпионата, свежая кровь была просто необходима.

Не получилось. Зимой Виталий Шевченко очень хотел приобрести нигерийского хавбека-универсала Онвузуруйке. Как чувствовал тренер, что не будут радовать его ни левофланговые Зырянов с Вязьмикиным, ни стабильный прежде Гашкин. Но денег на африканца так и не нашлось. Впрочем, перед матчем с "Анжи" наставник москвичей считал, что его команда стартовала хоть и не блестяще, но приемлемо: два поражения в пяти матчах - с кем, дескать, не бывает. Я понял эти слова так: в Махачкалу "Торпедо" приехало отнюдь не за третьим фиаско.

В "Анжи" имели свое мнение на этот счет. Команду в республике по-прежнему боготворят. Может, поэтому Гаджи Гаджиев в отличие от коллеги и смог беспрепятственно купить приглянувшихся игроков. Один из новичков - Биллонг - стал любимцем Дагестана еще до приезда в Махачкалу. А появившись здесь, превзошел все ожидания, поскольку оказался африканец не только хорошим защитником, но и прирожденным шоуменом. Играет в желтых бутсах и ходит в красных кроссовках экстравагантной киберпанковской конструкции. Танцует лезгинку и не устает раздавать автографы дагестанским девчонкам. А недавно - по достоверной, хотя и не окончательно проверенной информации - пожаловался Гаджиеву: дескать, жена далеко, а мысли о слабом поле не оставляют черную голову. Растерявшийся тренер обещал подумать, как бедному африканцу снять напряжение. Ко вчерашнему вечеру - по последним оперативным данным - этого сделать не удалось, что не сулило торпедовцам ничего хорошего.

Но начало игры опровергло казавшийся мрачным для москвичей сценарий. Впервые за долгое время Шевченко решил выставить одного форварда Камольцева, и тот уже в дебюте стал автором голевого паса Литвинову, вколотившему мяч в сетку после подачи углового. "Анжи", хотя внешне не смутился случившимся, сумел до перерыва создать лишь один опасный момент. Будунов точным пасом вывел на оперативный простор Сирхаева, но капитан "Анжи" точно пробить не сумел.

Торпедовцы играли острее. Камольцев дважды замыкал головой фланговые передачи Кормильцева и Зырянова, причем во втором случае Агаларов вынес мяч из пустых ворот. Впрочем, одному Аллаху известно, как бы развивались события дальше, если бы не эпизод на 36-й минуте. Гашкин на фланге снес Ясковича, а прибежавший к точке столкновения окровавленный Будунов (незадолго до этого против него опасно сыграл Литвинов) зачем-то боднул торпедовца головой в лицо. Несдержанность дорого обошлась форварду и его команде. Решительный Безубяк, доставая карточки с пулеметной скоростью, сначала на всякий случай удалил обоих. Затем, поняв, что у Гашкина данное предупреждение первое, признал свою ошибку и прописал торпедовцу только "горчичник" - на этот раз окончательно.

Хозяев стало меньше. И когда Камольцев на 45-й минуте едва не перебросил мяч через Жидкова, воспользовавшись отличной передачей Кормильцева, мелькнула мысль: может, зря какой-то болельщик демонстрировал перед матчем огромный плакат: "Неделя кавказских ужасов: "Анжи" - "Торпедо" - 1:0. "Торпедо" - "Алания" - 0:1. "Анжи" - "Торпедо" - 2:0/3:0"?

Вдесятером играть, конечно, тяжело, и во втором тайме в защите "Анжи" появились пустоты. В одну из них на 63-й минуте Лухвич бросил передачей Семшова, который в борьбе с Жидковым упал. В ответ на решение Безубяка назначить пенальти с трибун полетели бутылки и проклятия может, поэтому Гашкин, забыв о своем прошлогоднем "бронзовом" хладнокровии, пробил в штангу, не реализовав уже второй 11-метровый в сезоне-2001.

Финал матча, хоть и получился страстным, очень уж острых атак не содержал. Несколько раз спас хозяев Жидков, а вот у его визави Березовского работы, по сути, не было - до осмысленного завершения махачкалинцы свои атаки не доводили. Какое-то время с трибун еще продолжали лететь одинокие бутылки, но затем это прекратилось - рассерженной столице Дагестана ничего не оставалось, как смириться с поражением.