Газета Спорт-Экспресс № 29 (2522) от 7 февраля 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2000/01 |
КАЛИНИЧЕНКО И БЕЗРОДНЫЙ -
СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
У двух спартаковских полузащитников шансов выйти на поле "Олимпиаштадиона", по сути, нет. Но есть надежда, что им удастся поправиться к ответной встрече с "Баварией" в Москве.
Александр ЛЬВОВ |
из Гейнука |
Вот уже который день Максим Калиниченко и Артем Безродный в отличие от остальных спартаковцев занимаются не на поле, а рядом - на огороженной сеткой лужайке, которую в команде в шутку окрестили "площадкой молодняка". В течение 30 - 40 минут накручивают они необходимый километраж, время от времени с грустью посматривая на работающих по соседству с мячами товарищей. Причина печально проста: у обоих, словно у сиамских близнецов, одинаковая беда - воспаление ахиллова сухожилия.
Вообще сколько порой в жизни удивительных совпадений. В судьбах Безродного и Калиниченко почти все под копирку: ровесники, футбольному уму-разуму набирались в Украине, оба полузащитники, оба приглянулись "Спартаку". А познакомившись, стали друзьями не разлей вода - на сборах и в поездках всегда живут в одном номере. Да и в игре стараются друг друга не забывать. А теперь вот и история болезни общая. Оказались молодые хавбеки чемпионов России как бы скованными одной цепью.
Спартаковский эскулап Юрий Васильков, говоря об этой заставляющей болеть голову ситуации, недавно не без досады поведал, что в медицине существует закон так называемых необъяснимых парных случаев: если в полночь к тебе на дежурство привезли больного с ожогом или, скажем, аппендицитом, то к утру непременно жди чего-нибудь из той же оперы.
Примерно то же самое произошло с его теперешними пациентами.
- Доводилось ли когда-нибудь с таких неприятностей начинать год? - спросил я теперь еще и друзей по несчастью, только что вернувшихся в свой номер после очередных процедур от массажистов Николая Ларина и Владимира Паникова.
Максим КАЛИНИЧЕНКО:
- Никогда. Было как-то раз, что на сбор с "Днепром" не поехал. Но по другим причинам, к медицине не имеющим никакого отношения.
Артем БЕЗРОДНЫЙ:
- А со мной, увы, такое случалось. Прямо с начала прошлого года меня начали мучить боли в паху, которые давали о себе знать еще в конце предыдущего сезона. И прямо из Израиля со сборов отправился "в гости" к фрау Ульрике Мушавек, которая в Мюнхене сделала мне операцию. На восстановление ушло - страшно вспомнить - целых пять дней!
- Нечто подобное тому, от чего вас сегодня лечит Васильков, случалось прежде?
М.К.: - Бог миловал, хотя и раньше слышал, что ахиллы - болячка противная, частенько непредсказуемая и очень капризная в лечении, поскольку природу ее появления не всегда можно объяснить.
А.Б.: - А я уже с ней сталкивался. Два года назад минут за пять до начала матча с "Зенитом" в Питере вдруг почувствовал боль в области правого ахилла, и Васильков отправил меня в раздевалку. А на поле вышел Мелешин. Правда, тогда отделался легким испугом - через две недели уже работал в полную силу.
- В отпуске, наверное, побегать приходилось. Может, сами и не заметили, как получили микротравмы, с которых все и началось?
М.К.: - Да не похоже. Я с женой впервые отдыхал в Таиланде. Плавал, иногда в теннис играл. Так что это исключено
А.Б.: - А я все три недели дома провел в Сумах. Несколько раз в зале в "дыр-дыр" поиграли. Но все было нормально.
- Когда после израильского сбора был окончательно установлен диагноз и принято решение, что курс лечения вы пройдете в Москве, не появлялось мысли попросить вас отправить в Германию к доктору Пфайферу, вернувшему в строй не одного спартаковца?
М.К.: - Даже не думал об этом. Приказы и рекомендации начальства в "Спартаке" не обсуждают.
А.Б.: - Мы полностью доверяем нашему врачу, который, кстати, консультировался насчет нас со своим коллегой Зурабом Орджоникидзе, главой спортивно-медицинского центра, где мы лежали.
- И какие методы лечения пошли в дело?
М.К.: - Полный ассортимент: уколы, бассейн, массаж, компрессы и ультразвук...
А.Б.: - Как мы шутили - лечили по полной олимпийской программе.
- Не скучали?
М.К.: - Веселого было мало даже при тех условиях и внимании, которые нам создали. Все-таки лечение есть лечение. Но нас не забывали. Жена Татьяна каждый день домашнюю еду возила: борщи украинские, отбивные, котлеты по-киевски. От Артема любимая девушка Вита не отходила - книгами и газетами нас обеспечивала.
А.К.: - Ну и доктор наш с Олегом Ивановичем навещали. Конечно, с ребятами хотелось пообщаться. Но они в это время на сборах в Тарасовке жили.
- Какую сейчас Васильков расписал вам трудовую программу?
М.К.: - Пробежки на "площадке молодняка" (смеется), тренажеры, сауна, ванны с морской водой.
А.Б: - Ребята, смеясь, говорят, что обычно за этим в Анталию приезжают после шестидесяти. Подначивают, не рановато ли мы, мол, начали омолаживаться. Но что делать, если в двадцать с небольшим приходится этим заниматься. Такова футбольная жизнь.
- Сдвиги ощущаете?
М.К.: Тьфу-тьфу-тьфу! Боюсь сглазить, но вроде бы боль уходит. По крайней мере доктор наш полон оптимизма.
- А вы сами?
А.Б.: - Ну а нам и вовсе киснуть не положено. Уж очень хочется хотя бы в Москве с "Баварией" сыграть.
...После этого, поняв, что наша беседа наконец завершена, "товарищи по ахиллу" быстренько наладили игровую приставку и принялись гонять по экрану телевизора на виртуальном поле виртуальный мяч, с азартом забивая его то в ворота "Милана", то "Манчестер Юнайтед". А я про себя подумал: чем черт не шутит - может, то же самое они будут делать уже 21 февраля в Лужниках, но уже на настоящем поле.