Газета Спорт-Экспресс № 21 (2514) от 29 января 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 6
ТЕННИС |
AUSTRALIAN OPEN |
АГАССИ - ТРАДИЦИЯ, КАПРИАТИ - СЕНСАЦИЯ
• Андре Агасси выигрывает Открытый чемпионат Австралии в третий раз • Дженнифер Каприати одерживает сверхсенсационную победу в финале над Мартиной Хингис • В парном разряде у мужчин чемпионами становятся Юнас Бьоркман и Тодд Вудбридж, а в миксте - Эллис Феррейра и Корина Морариу • Россиянки Анна Бастрикова и Светлана Кузнецова уступают в решающем матче парного разряда среди девушек
ГЛЯДИШЬ, ТАК И КУРНИКОВА КОГДА-НИБУДЬ
ВЫИГРАЕТ ТУРНИР "БОЛЬШОГО ШЛЕМА"
В четверг, когда Андре Агасси победил Патрика Рафтера в полуфинале, который многие сочли досрочным финалом Australian Open-2001, американца спросили, каков его прогноз на исход последнего женского матча турнира между Мартиной Хингис и Дженнифер Каприати. "Хингис - безусловный фаворит, но мне бы хотелось увидеть сенсацию", - сказал Агасси, естественно, желавший победы своей соотечественнице. И его желание осуществилось.
Впрочем, Агасси едва ли входил в число тех наиболее оптимистичных поклонников Каприати, которые всерьез надеялись на то, что после побед над четвертой и второй ракетками мира Моникой Селеш и Линдсэй Дэвенпорт ей удастся обыграть и действующую теннисную королеву. Да еще в каком стиле - чуть больше чем за час и имея преимущество практически во всех игровых компонентах! На первый взгляд, объяснить это трудно. Ведь, как ни сильна сейчас Каприати, Хингис тоже вроде бы в хорошей форме и даже впервые в своей карьере победила на одном турнире обеих сестер Уильямс. И вдруг такое фиаско. Трудно и припомнить, случалось ли раньше, чтобы Хингис позволила своей сопернице выиграть на ее второй подаче в процентном соотношении больше очков, чем на первой!
Едва ли Мартина недооценила американку, как недооценила она хорватку Иву Майоли в финале Roland Garros-97. Победить в Мельбурне было для Хингис делом принципа и престижа. Уже два с лишним года она не может выиграть турнир "Большого шлема" и доказать, что абсолютно заслуженно остается первой ракеткой мира. Стабильность стабильностью, но к ней было бы неплохо прибавить хоть одну по-настоящему весомую победу. Хингис не могла этого не понимать, но тем не менее уступила.
- В последние три дня я чувствовала себя "мертвой". Ноги просто приклеивались к земле, - сказала Хингис, когда все было кончено.
Да, слишком дорогой ценой дались не отличающейся выдающимися физическими данными Мартине победы над могучими Уильямс. А пятничное поражение в парной встрече с ними же просто доконало ее. По словам Хингис, перед Roland Garros она хорошенько подумает, заявляться ли ей в нескольких разрядах. Но на этот раз думать уже поздно.
Итак, 11 лет спустя после начала своей профессиональной карьеры, не выдержав однажды испытание славой и сумев вернуться, Дженнифер Каприати добилась главной победы в своей карьере. Глядишь, так однажды порадует нас выигрышем турнира "Большого шлема" и Анна Курникова, которая на одной из мельбурнских пресс-конференций пообещала обязательно сделать это. Пример Каприати, сотворившей настоящую суперсенсацию, доказывает, что всему свое время. Нужно лишь по-настоящему посвятить себя теннису, который не прощает, когда его используют лишь как средство для создания себе популярности.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ ПОСЛЕ ФИНАЛА
КЛЕМАН ЧИТАЛ ПО БУМАЖКЕ
Соотношение сил перед мужским финалом выглядело еще более неравным, чем перед женским. Кто такой Агасси и кто - Клеман? Один - великий теннисист с 45 титулами на своем счету. Второй игрок, который до этого выиграл всего один турнир - в Лионе в прошлом году. Ему в отличие от олимпийской чемпионки-92 Каприати еще предстоит доказать неслучайность своего мельбурнского успеха.
- Я прекрасно осознавал, что терять мне нечего. Поэтому лишь 30 процентов волнения перед финалом у меня были связаны с игрой, - сказал Клеман на послематчевой пресс-конференции.
А что же остальные 70 процентов? Оказывается, куда сильнее Арно беспокоился по поводу своего знания английского языка. Говорит он на нем пока слабовато, вот и пришлось Клеману до двух часов ночи составлять приветствие болельщикам, к которым он согласно традиции должен был обратиться и в случае победы, и в случае поражения. Француз так и читал текст по бумажке, немного повеселив публику тем, что сбился несколько раз.
В принципе с психологической точки зрения спокойнее должен был чувствовать себя именно Клеман. Все-таки Агасси был в роли явного фаворита, хотя после своей победы в Мельбурне ровно 12 месяцев назад Андре и не смог выиграть ни одного турнира. Напомним, что затянувшаяся серия неудач Агасси в какой-то степени была связана с состоянием здоровья его матери и сестры, у которых в прошлом году обнаружили рак груди. Впрочем, пропустив два месяца, осенью прошлого года американец едва не выиграл в Лиссабоне Tennis Masters Cup.
Увы, происходившее в воскресенье на арене Рода Лэйвера едва ли можно назвать зрелищем, достойным финала турнира такого уровня. По сравнению с прошлогодним решающим матчем Агасси Кафельников эта игра выглядела бледно. Американец, как и предполагалось, с самого начала насел на соперника, который на пути к финалу провел на корте 14 часов 37 минут - на три с лишним часа больше, чем Андре.
- До этого мне удалось дважды победить его, и в принципе я знал, что должен буду делать сегодня на корте. Но Агасси оказался слишком силен для меня. Обыграть его на задней линии было просто невозможно, - скажет потом Клеман.
И действительно, его попытки затягивать обмен ударами, как правило, быстро пресекались Агасси, который был и агрессивнее, и точнее. В первой партии еще была какая-то интрига, а затем француз превратился в статиста, лишь обозначая борьбу.
Теперь у Агасси три победы на Открытом чемпионате Австралии (1995, 2000, 2001) и всего 7 на турнирах "Большого шлема" (Уимблдон-92, US Open-94, 99 и "Ролан Гаррос"-99). По этому показателю он догнал 8 знаменитых игроков, в числе которых швед Матс Виландер, французы Анри Коше и Рене Лакост, американец Джон Макинрой, австралиец Джон Ньюкомб. И хотя на рекорд Пита Сампраса - 13 таких титулов - 30-летний Андре едва ли посягнет, его успех в Мельбурне говорит о том, что американца рано сбрасывать со счетов.
Евгений ФЕДЯКОВ