Газета Спорт-Экспресс № 294 (2490) от 26 декабря 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. Межсезонье |
Борис ИГНАТЬЕВ
КО МНЕ БЫ КИРЬЯКОВ ПРИЕХАЛ
Перестановки последних дней в зиловском "Торпедо" удивили очень многих в футбольном мире. В частности, некоторые тренеры клубов высшего дивизиона, с которыми я обсуждал эту тему, не могли понять: как можно отказаться от услуг человека, выведшего команду в высший дивизион?
В подобных случаях отставленный наставник, чувствуя себя обиженным, в сердцах нередко высказывает все, что думает о клубном руководстве. Но интеллигентный и дипломатичный Борис Игнатьев, как бы ни было тяжело на душе, не позволил себе вчера ни о ком сказать ни единого плохого слова.
- Недавно вы мне сказали, что ничего не знали о намерениях руководства клуба произвести перестановки. Неужели даже не чувствовали подвоха?
- Я действительно ничего не знал: на эту тему мы ни с кем не беседовали, - говорит Игнатьев. - Продолжал спокойно работать, вел активную селекционную работу. Случившееся стало для меня весьма неприятным сюрпризом.
- Каких игроков вы намеревались пригласить в "Торпедо-ЗИЛ"?
- Про Кульчия, Микалаюнаса и Кайнова ваша газета писала. Вел переговоры с выставленными "Динамо" на трансфер Аюповым, Головским и Сергеем Гришиным. Беседовал с плеймейкером "Факела" Геннадием Семиным. Был у меня обстоятельный разговор с Сергеем Кирьяковым. Он уже готов был перейти в "Торпедо-ЗИЛ".
- Но, похоже, черная кошка между вами и Валерием Носовым пробежала еще до ухода команды в отпуск?
- Я ничего подобного не чувствовал. Наоборот: мне было сказано готовить смету на следующий сезон, и я дал соответствующее задание. Из Карловых Вар звонил начальнику финансовой службы завода. В общем, шла нормальная работа.
- То есть проблемы появились позже?
- Когда я вышел из отпуска, мы встретились с Носовым. Разговор, скажем так, получился не в мою пользу. Мы не нашли точек соприкосновения по поводу футболистов, которых я хочу пригласить в команду. Мне дали понять: я, мол, транжирю деньги не на тех игроков. Где-то еще проскочила абсолютно неверная информация о том, что я хотел взять Борисенко. Это не было правдой, но мне почему-то за это выговорили. Упрекал меня Носов и в том, что беру Аюпова, который не заслуживает играть в "Торпедо-ЗИЛ".
- Это не было намеком, что с вами не будут продлевать контракт?
- Ни директор, ни вице-президенты - Валентин Иванов и Юрий Данченко - ничего об этом не говорили. Я понимаю, что ситуация эта в принципе нормальная: с тренером просто не продлевают соглашение, срок которого истекает. Но, на мой взгляд, порядочнее было бы рассекретить свои намерения. Ведь и с Костылевым, и с Пахомовым точно так же поступили. Выходит, что-то действительно готовилось за нашими спинами.
- Говорят, что руководителям клуба не понравились ваши намерения уехать в Китай.
- Поверьте мне: если бы я очень хотел уехать, то сделал бы это. Меня действительно в Китае ждали, а теперь, вполне возможно, место уже занято. В середине прошлого сезона у меня были предложения из ЦСКА и "Алании", по ходу работы в "Торпедо-ЗИЛ" то и дело возникали другие варианты. Однако я никуда не уходил, продолжая работать с командой.
- Еще Носов сказал, что ему не по душе методы, которыми команда вышла в высший дивизион. Что он имеет в виду?
- Не знаю. Он это сказал, пусть и объясняет свои слова. Интересно получилось: только на днях праздновали выход в элиту, а теперь... Впрочем, что случилось, то случилось. Бог - судья всем, кто это затеял. Время все расставит по местам. Я же не хочу ни о ком говорить плохо.
- Перед тем как команде был представлен Евгений Кучеревский, вы были в зиловском клубе. Прощались с игроками?
- Да, и услышал от них массу теплых слов. Было очень приятно. Я тоже желаю игрокам всего самого доброго. Да и Носову тоже: он, действительно, сильный руководитель. Желаю самого лучшего и всем, кто связан с ЗИЛом и его командой. Поверьте: я буду от всей души переживать за нее. Слишком много отдано этой команде.
- А ваши-то дальнейшие планы каковы?
- Первым делом узнаю, что с китайским вариантом. Если там меня все еще ждут - уеду. Нет - буду искать работу.
Максим КВЯТКОВСКИЙ