Газета Спорт-Экспресс № 228 (2424) от 5 октября 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

5 октября 2000

5 октября 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

Александр ПАНОВ

ВО ФРАНЦИИ ХОТЕЛ БЫ
ТРЕНИРОВАТЬСЯ У ИТАЛЬЯНЦА

Александр Панов отправился в сборную в смутное для его команды время. Тур назад был уволен со своего поста главный тренер "Сент-Этьена" Робер Нузаре, который и пригласил нашего нападающего. После этого "зеленые" провели один матч, в котором уступили дома "Ренну" - 0:2. Панов провел на поле 27 минут, выйдя на замену. Игрой "Сент-Этьена" руководил президент клуба.

ОБИДНО ЗА НУЗАРЕ

- Что произошло между тренером и президентом?

- У них возникли разногласия по поводу результатов команды. Хотя, на мой взгляд, турнирное положение "Сент-Этьена" нельзя назвать катастрофическим. Чтобы попасть в середину турнирной таблицы, нам достаточно выиграть всего один матч. По-человечески мне очень обидно за Нузаре. Именно он создал эту команду, вывел ее из второго дивизиона в первый. Стартовые четыре тура мы провели на довольно высоком уровне. Обыграли именитый "Олимпик", но марсельцы - какой-то роковой для нас соперник. В прошлом году "Сент-Этьен" победил их - 5:1, и сразу после этого у команды наступил кризис. Восемь туров шли без побед, причем пять матчей проиграли. Теперь история повторилась. После крупного выигрыша - 3:0 - у "Олимпика" нас словно подменили. Сейчас команда находится в тяжелом психологическом состоянии. Я уехал в сборную в очень сложный для "Сент-Этьена" период. 12 октября возвращаюсь обратно. Что там произойдет к этому времени, загадывать не берусь.

- Кого бы вы хотели видеть во главе команды?

- Какого-нибудь итальянского специалиста. Они дают отменную функциональную подготовку. На Западе все же более отчетливо начинаешь понимать, что "физика" для футболиста значит очень многое.

ДРУЖУ С БРАЗИЛЬЦАМИ

- В "Сент-Этьене" вы не так часто выходите на поле в стартовом составе. Почему?

- Этот год близится к концу, и возможности моего организма небезграничны. Чемпионат Франции начался летом, а закончится только в мае. Тренер это прекрасно понимал, поэтому предоставлял мне время от времени отдых, старался не перегружать. Я привык работать на совесть. Морозов в "Зените" давал нам очень серьезные нагрузки. Вдобавок ко всему необходимо время на адаптацию, чтобы понять новую игру - как свою, так и команды в целом. В этом плане сдвиги уже есть.

- Когда в России вы забивали голы, то после этого делали свой фирменный жест - целовали перстень на руке. Французская публика видела его в вашем исполнении?

- Только раз. Пока, к сожалению, на моем счету лишь один мяч.

- С кем из команды общаетесь чаще всего?

- С бразильцами Алексом и Алоизиу.

- Но они же ваши прямые конкуренты!

- Ну и что. Это не мешает нам нормально общаться. Кстати, насчет конкуренции. Первоначально у нас была совершенно другая тактика - "Сент-Этьен" должен был играть с тремя нападающими. Но по ходу сезона с форвардами возникли проблемы. Сначала случился конфликт между Алексом и тренером. Даже вставал вопрос о продаже бразильца. В итоге Алекс остался, а Нузаре покинул клуб. Затем сломался Алоизиу, получил травму Санчез.

- Можно ли сказать, что во Франции более формальные отношения между игроками, чем в России?

- Нет. Пожалуй, более дружеские. Тот же Алекс, которого журналисты окрестили моим прямым конкурентом, когда у него возник конфликт с Нузаре, сказал мне: "Я против тебя ничего не имею. У меня конфликт с тренером, а с тобой хочу быть в хороших отношениях". С моей стороны тоже не было никаких проблем. Ни он, ни я не желаем друг другу зла, потому что выходим на поле ради общего дела.

- А как к вам относятся французы после двух голов в ворота Бартеза на "Стад де Франс"?

- Нормально. Единственная проблема: я пока для них новый игрок. Но мы постепенно привыкаем друг к другу.

С АРБИТРАМИ НЕ РУГАЮСЬ

- Как вам французская кухня?

- Я ведь играл в Китае и там привык к весьма специфической кухне. Что уж тут говорить про французскую. Вообще не считаю себя гурманом. Моя жена прекрасно готовит русские блюда. Поэтому ем то, что дают.

- Скучаете с женой по Питеру?

- Бывает. Правда, я в меньшей степени - привык, что часто нахожусь далеко от дома. А вот жене труднее. Ей бы хоть одну подружку из Питера привезти - она бы вообще не грустила (смеется).

- Как у вас обстоят дела с французским языком?

- Продвигается потихоньку. Ребят начинаю понимать уже не только на поле, но и в жизни.

- Французы часто ругаются во время игры?

- Конечно. Они такие же люди, как и мы.

- А вы на поле выражаетесь непечатно по-русски?

- Я вообще стараюсь не ругаться. Держу свои негативные эмоции при себе. Взять, к примеру, Владимира Бесчастных. В последнем матче против мадридского "Реала" он не сдержался, выдал пару крепких выражений по-испански и в итоге получил красную карточку. Зачем? Когда мы играли с "Олимпиком", мне тоже ни за что показали "горчичник", но я сказал судье "спасибо" и после игры пожал ему руку. Если меня удалят, то пользы от этого команде не будет.

- Как судят во Франции?

- Как и везде, по-разному. Иногда арбитры, конечно, благоволят большим клубам, например "ПСЖ". Но такого судейского произвола, который был в матче "Анжи" - "Зенит", здесь я не видел.

СО СБОРНОЙ ФРАНЦИИ ТАК НЕ ПОСТУПИЛИ БЫ

- Как вы отреагировали на перенос матча с Югославией?

- Мы приехали играть, а матч отменили. Конечно, у меня сейчас неприятные ощущения.

- Если бы на месте России оказалась сборная Франции, как думаете, был бы найден компромисс?

- Думаю, да. Эту страну ФИФА уважает, и игра - пусть и на нейтральном поле - состоялась бы.

- Что будет 25 апреля?

- Так далеко загадывать не хочу. Сейчас все мои мысли заняты предстоящим матчем с Люксембургом.

Алексей МАТВЕЕВ