Газета Спорт-Экспресс № 171 (2367) от 31 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 19-й тур |
ЦСКА - СПАРТАК - 2:1 (1:0) |
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТРЕНЕРОВ |
ГРОЗНЫЙ ОБВИНИЛ СУДЬЮ В ПРЕДВЗЯТОСТИ.
А ЕЩЕ ПООБЕЩАЛ НОВЫЕ ДОЗАЯВКИ
Игорь РАБИНЕР |
из Петровского парка |
Павел САДЫРИН,главный тренер ЦСКА:
- Глядя на нынешнюю игру, вспомнил матч десятилетней давности этих команд в манеже "Олимпийского", в котором мы проиграли 4:5. То была совершенно фантастическая встреча, после которой наши болельщики уходили со стадиона в обнимку со спартаковскими. Такая реакция шла от причастности к чему-то большому, что им довелось увидеть. Это и есть высшая оценка красоты поединка, и хорошо, если бы подобное когда-нибудь повторилось.
Этот матч выдался далеко не таким зрелищным, но очень тяжелым для обеих команд. Особенно для нас - мы все-таки аутсайдеры, а против нас выступал лидер и семикратный чемпион России. Там не менее обилие разноцветных карточек мне не кажется показательным - в целом игра была негрубой, но конфликт на 76-й минуте, вызванный усталостью и эмоциями, привел к обоюдным толчкам и наказаниям. Такая вспышка страстей не к лицу ни нашим футболистам, ни спартаковцам.
Впрочем, она не изменила хода этого принципиального поединка, который прошел в напряженной борьбе, с обоюдными ошибками. Нам, безусловно, помог неожиданный быстрый гол, но во втором тайме "Спартак" продемонстрировал свою лидерскую психологию - эта команда никогда не останавливается, даже если оказывается вдесятером. Тем не менее и мы после перерыва упустили две стопроцентные возможности. Результатом, как вы понимаете, я доволен, а вот над содержанием игры нам еще предстоит много работы. Надо выбираться из подвала, в котором мы оказались, а это непросто.
- Ваша оценка судейства...
- Зачастую бывает, что тренер выигравшей команды удовлетворен арбитражем, а наставник проигравшей - нет. В прошлом я на пресс-конференциях подчас эмоционально высказывался на эту тему и на этом "горел". Поэтому сейчас, не увидев видеозаписи, предпочитаю не рассуждать о каких-то конкретных эпизодах - это все равно уже не поможет и пойдет только во вред. Тот же Кожухов, кстати, не так давно не дал нам играть в матче с "Динамо". А сегодня, думаю, он перестраховался. Принципиальность игры и бескомпромиссный настрой всех футболистов привели к тому, что он с первых же минут стал предъявлять карточки.
- Почему в заявке на матч не было Новосадова?
- Он залечивает травму, полученную еще в Нижнем Новгороде, и вряд ли появится и в матче следующего тура.
Вячеслав ГРОЗНЫЙ,тренер "Спартака":
- Комментируя этот матч, необходимо отделить игровые моменты от неигровых. Первые только что прокомментировал Павел Федорович, но игра осталась сегодня на втором плане из-за безобразнейшего, крайне предвзятого судейства господина Кожухова. Оно помешало обеим командам показать хороший уровень игры и испортило классный матч между командами с такими богатыми традициями. Мы не имеем никаких претензий к игрокам ЦСКА, которые играли честно. Но судьбу матча решили нефутбольные моменты, цель которых - помешать "Спартаку" в очередной раз стать чемпионом России. Понимаю: звучит жестко. Но это правда.
Вот вам некоторые факты. На первых же секундах Робсон пошел в подкат без нарушения правил, но раздался свисток. Через пять секунд - аналогичная ситуация, хотя вновь было сыграно в мяч. После этого мы сразу пропустили гол. То есть не будь этого свистка, не было бы и армейского гола. Далее. Перед удалением Хизанейшвили на 38-й минуте следовало предупредить Бокова за грубое нарушение против Тихонова. У защитника ЦСКА это была бы вторая желтая карточка. А будь удален Боков и останься мы в большинстве, наверняка не получил бы красную карточку Хизанейшвили. Видите: одинаковые нарушения - противоположная трактовка. В последнее время на пресс-конференциях я - как, кстати, и Олег Иванович, - вообще не затрагивал судейскую тему. Но сегодня Кожухов сделал все, чтобы мы не выиграли, и не сказать об этом было нельзя.
Мы подали протест на недоигранное время. Кожухов дал финальный свисток на две минуты раньше, чем должен был. Еще раз повторю: никаких претензий к игрокам ЦСКА мы не имеем. Не по вине игроков, а по вине Кожухова было множество травм. Он не фиксировал нарушения там, где это было необходимо, а фиксировал там, где их не было в помине. Некоторые его действия были необъяснимыми: как, например, можно было сначала показать Тихонову желтую карточку за пробитие штрафного без свистка, а затем не дать перебить этот штрафной? Можно привести много таких фактов, доказывающих, что арбитр судил однобоко. Против "Спартака".
При всем при том не собираюсь обелять нас самих. Мы проиграли - и этот факт остается фактом, несмотря на судейство. Никакой Кожухов не мог помешать Тихонову забить из стопроцентной ситуации при счете 1:1. Уверен, что тогда мы довели бы дело до победы - хотя бы потому, что после второго гола могли бы "закрыться".
Будут ли какие-то оргвыводы после третьего поражения подряд? По горячим следам, наверное, не стоит делать скоропалительных заявлений на эту тему. Жизнь продолжается. Философы говорят: "И после плохого урожая нужно сеять". Задачи, которые стоят перед командой в сезоне - в том числе в Лиге чемпионов, ради которой мы и затеяли всю эту перестройку, не изменились. Наверное, нужно набраться терпения. Нам неудобно перед болельщиками - но это игра, в которой бывает всякое. Сильные люди и сильные команды по-настоящему проявляют себя именно в те моменты, когда им приходится тяжело.
- Не стал ли причиной неудач массовый ввод в состав новичков?
- Безусловно, им нужно время, чтобы органично влиться в спартаковскую игру. Но претензии к Штолцерсу, Тчуйсе и Хизанейшвили могут предъявляться в меньшей степени, чем к остальным, - они в команде совсем недавно. Можно и в их действиях найти погрешности, но в желании и самоотдаче этим игрокам отказать нельзя. Замечу, кстати, что процесс доукомплектования не завершен, и до 4 августа еще несколько человек должны пополнить "Спартак".
- Почему во втором тайме "Спартак" не произвел замен, рассчитанных на усиление атаки?
- У нас был удален игрок, а в меньшинстве, выходя на замену, очень трудно, что называется, попасть в игру. Поэтому мы не стали бросать в бой молодежь - Калиниченко и Безродного, а также не игравшего ни разу Маркао. Посчитали, что линия атаки - Робсон со Штолцерсом - нас устраивает, а менять кого-то из защитников в такой ситуации было крайне рискованно. Между прочим, мы и теми силами, которые у нас были на поле, сравняли счет и должны были забивать еще.