Газета Спорт-Экспресс № 163 (2359) от 21 июля 2000 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4

22 июля 2000

22 июля 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион

АЛЕШАНДРЕ

РОБСОН И ЛЕОНИДАС
ОЧЕНЬ СОВЕТОВАЛИ МНЕ ЕХАТЬ В МОСКВУ

Эдуард НИСЕНБОЙМ

из Тарасовки

После вчерашней вечерней тренировки бразильские новички "Спартака" защитник Алешандре и нападающий Маркао поднимались в свои комнаты, увешанные сумками, свертками и коробками. Они получили красно-белую экипировку и стали полноправными членами команды.

- То, что нам выдали форму, свидетельствует о том, что теперь мы с Маркао спартаковцы, - говорит Алешандре. - Обзавелись всем необходимым от полотенец до бутс. Форма очень красивая. Остается только доказать, что мы ее достойны.

- Вы поиграли во многих командах. Красно-белые цвета у каких-то из них были?

- Нет. В такой расцветке я буду играть впервые.

- Подписав контракт со "Спартаком", вы на несколько дней возвращались в Бразилию. Что вам сказали ваши друзья, родственники?

- Главным образом желали успехов - и всему "Спартаку", и нам. Все мои близкие прекрасно понимают, что я буду выступать за очень сильный, известный даже в Бразилии клуб. Ему предстоит играть и в Лиге чемпионов - престижнейшем европейском турнире, фрагменты матчей которого показывает и бразильское телевидение. Конечно, были и люди, которые отговаривал меня ехать в Россию, называли это авантюрой. В Бразилии ведь о ваше далекой стране судят главным образом по теленовостям, а в них чаще показывают войну, террористов, катастрофы. Но мы с Маркао прекрасно понимаем, что Россия - прекрасная страна. Ваш чемпионат очень сильный, в нем немало хороших команд и футболистов.

- Таких, как, например, ваш земляк и теперь вновь одноклубник Робсон, с которым вы раньше вместе играли за "Коринтианс".

- Получив предложение от "Спартака", я сразу же позвонил ему. Робсон рассказал мне о вашей стране, о команде. Очень хвалил их и советовал соглашаться. Проконсультировался я еще и у Леонидаса. Он тоже и о России, и о "Спартаке", хотя сам в нем не играл, говорил только хорошее. Так что в Москву я полетел с легким сердцем.

- Вы ведь играли в сборной Бразилии. Что, неужели раньше возможности уехать за рубеж у вас не было?

- В футболе нередко за взлетом следует спад. Может, я и имел шансы перебраться в Европу, но в какой-то момент начинал играть хуже, и приглашения пропадали. Впрочем, передо мной никогда не стояла цель обязательно уехать. Слава Богу, мне удалось защищать цвета серьезных бразильских клубов - "Коринтианса", "Спорта" из Ресифе, "Флуминенсе". Как профессионалу мне важно было играть, а в Европе или в Бразилии - не важно.

- Вам не говорили, что вы похожи на великого кубинского боксера Теофило Стивенсона?

- Нет (смеется).

- Но физические данные у вас тоже отменные.

- Возможно, я действительно похож на Стивенсона, однако мы с ним выступаем в разных видах спорта. Физические данные у меня и впрямь неплохие, но, думаю, только из-за них меня в "Спартак" не пригласили бы.

- Кстати, как вам московская команда?

- Первое впечатление - это очень сильная и не менее симпатичная команда. Даже не зная русского языка и не имея возможности полноценно общаться, я чувствую, что в "Спартаке" очень дружный коллектив. Жаль, что он проиграл последний матч, но, надеюсь, мы все равно завоюем золото.

- Чемпион штата Сан-Паулу в составе "Коринтианса" - это ваше самое большое пока достижение?

- Более памятным для меня стал чемпионский титул в составе "Крисиумы", которая играет в штате Санта-Катарина. А самым серьезным успехом считаю матчи за сборную Бразилии в 1996 году, которая выиграла отборочный цикл и завоевала путевку на чемпионат мира.

- Вы сейчас не можете тренироваться в полную силу. Травму получили уже в Москве?

- Да, на одном из занятий.

- Когда будете готовы появиться на поле?

- Не хочу загадывать. Но хочу как можно скорее.

- Семья скоро переберется к вам в Москву?

- Примерно через месяц. Надо сначала устроиться самому.