Газета Спорт-Экспресс № 133 (2329) от 16 июня 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3
ФУТБОЛ |
EURO-2000 |
ПЬЯЦЦА ДУОМО РЕВЕЛА ОТ ВОСТОРГА
ПОСЛЕ ГОЛА ТОТТИ
Георгий КУДИНОВ |
из Милана |
ДАЖЕ "ШЕВЧЕНКО" ПРИШЕЛ БОЛЕТЬ ЗА ИТАЛИЮ
Пьяцца Дуомо. По-русски Соборная площадь. Сердце Милана. На время чемпионата Европы здесь установили огромный экран и транслируют наиболее интересные матчи. Устав наблюдать за терзаниями соседа, живущего напротив и пытающегося прыгнуть с балкона в случае неудачи "Скуадры адзурры", корреспондент "СЭ" решил на сей раз посмотреть матч команды Дино Дзоффа в гуще народа - на местном аналоге Красной площади.
Игра начиналась в 20.45 по местному времени, но уже за час до этого на Пьяцца Дуомо собралось немало людей. По мере приближения ко времени "икс" площадь наполнялась людьми - и в итоге собралась огромная толпа. Ощущение того, что находишься на небольшом стадионе, не проходило до конца матча. Во время исполнения итальянского гимна многие во весь голос подпевали соотечественникам, выстроившимся на газоне брюссельской арены "Короля Бодуэна", и размахивали национальными триколорами. Больше всех старался невысокий мужичок средних лет в футболке с номером восемь и фамилией Конте. К середине первого тайма компанию ему составил паренек в майке Паоло Мальдини. А в перерыве совсем уж неожиданно откуда-то возник поклонник Андрея Шевченко: он, облачившись в красно-черную футболку "Милана" с седьмым номером, болел, естественно, за Италию.
Кого обидели, так это крылатых хозяев площади - сизых голубей. Обычно пернатые ведут себя в центре Милана на редкость нагло и уверенно. Да еще продавцы корма предлагают всем подряд сфотографироваться на память с птичками. Но желающих не нашлось обиженные птицы покинули кишевшую народом площадь, так и не увидев победы Италии.
ГОЛУБИ И ИНДЗАГИ У ФАНАТОВ НЕ В ЧЕСТИ
Между тем, прочитав на экране состав своей команды, толпа удовлетворенно загудела - лишь одна фамилия - Индзаги - вызвала всплеск недоброжелательности. Полдесятка неиспользованных голевых моментов в предыдущей игре с турками еще не выветрились из памяти болельщиков. А показанная за несколько минут до брюссельской трансляции реклама молочных продуктов Danone с участием братьев Индзаги только подлила масла в огонь. А загубив уже на первых минутах очередной момент, Индзаги окончательно настроил против себя Соборную площадь. "Иди доедай свой йогурт!" - самое мягкое высказывание из того, что прозвучало в адрес нападающего "Ювентуса" в этот вечер. В эти дни в газетах активно обсуждается возможность ухода из туринского клуба Индзаги, который якобы просит через своего агента повышения зарплаты. Чрезмерная алчность и самонадеянность не могли пройти бесследно - похоже, народной любви нападающему не видать.
Другое дело Франческо Тотти. Хотя он является идолом половины Рима (той, что не симпатизирует "Лацио"), а уж никак не Милана, его гол привел толпу в восторг. От взрыва радости, показалось, вздрогнул даже сам величавый Дуомо. Дальнейшие действия "двадцатки" воспринимались одобрительным гулом. На пару с Тотти симпатии толпы быстро завоевал Стефано Фьоре его красивый гол был отпразднован не менее шумно. Еще одним героем вечера стал голкипер Франческо Тольдо. Когда кто-то за моей спиной попытался полушепотом выразить сомнения по поводу таланта вратаря "Фиорентины", на него немедленно зашикали. А уж в дальнейшем у одинокого скептика и вовсе не возникало желания критиковать Тольдо, который в нескольких эпизодах спасал команду.
"ВСЕ-ТАКИ ДЗОФФ - МОЛОДЕЦ", - РЕШИЛИ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ
Вообще же разношерстная публика, в которой можно было встретить представителей многих национальностей, была настроена благодушно - игра "Скуадры адзурры" тому способствовала. В соответствии с этим хороший спрос был и на продукцию, которую, снуя между тифози, развозили на тележке два мужичка. В одном из баков содержалось баночное пиво, а в другом - минеральная вода. При этом пиво продавалось только попарно: чтобы купить одну банку, приходилось долго уговаривать торговца. Пока какой-то иностранец рядом со мной вел на эту тему дискуссию, Гор на большом экране поразил перекладину итальянских ворот. Видимо, во избежание дальнейших неприятностей, торговец решил вопреки правилу продать только одну банку, а не две сразу.
В дальнейшем лишь навесы в штрафную Тольдо заставляли изредка вздрагивать присутствующих. Но на этот раз оборона итальянцев смогла уберечь ворота от гола после удара головой и в целом сражалась с соперниками на "втором этаже" на равных. "Все-таки Дзофф - молодец", - услышал я за спиной.
Перерыв болельщики и присоединившиеся к ним обычные зеваки встретили с удовлетворением. На второй тайм многие вернулись с пиццей или гамбургерами, а кое-кто раздобыл даже пластиковые стулья. За легким ужином игра казалась еще привлекательнее, а гол Фьоре стал желанным десертом. Но едва ли не с большим восторгом было встречено за три минуты до этого появление на поле Алессандро Дель Пьеро. Гром аплодисментов подтвердил: этот игрок - один из самых любимых итальянских футболистов в любой части Апеннин.
Финальный свисток совпал с победным ревом толпы. Обмениваясь впечатлениями, зрители покидали Соборную площадь, чтобы вернуться кто уже следующим вечером, а кто в понедельник, когда Италия встретится со Швецией.
Оптимизм тех, кто вместе со мной смотрел матч на Пьяцца Дуомо, разделили наутро газеты и телевидение. Если еще за день-два до начала чемпионата многие высказывали сомнения, что Италия выйдет из группы, теперь есть оптимисты, которые уже видят команду Дзоффа в финале.