Газета Спорт-Экспресс № 120 (2316) от 31 мая 2000 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

31 мая 2000

31 мая 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион

УХОД ДОЛМАТОВА. КОММЕНТАРИЙ Игоря РАБИНЕРА

Игорь РАБИНЕР

Боль и грусть. Эти два слова, как мне кажется, наиболее точно отражают чувства российского футбольного мира, который только что узнал: Олег Долматов ушел с поста главного тренера ЦСКА. У всякой неординарной личности, а тем более на таком "огнеопасном" месте, есть недоброжелатели. Но, хоть убей, не могу себе представить, чтобы при известии об отставке Долматова кто-нибудь испытывал удовлетворение или злорадство. Даже те, кто был убежден в необходимости перемен в ЦСКА.

И дело тут не только - и не столько - в жалости к человеку, переживающему глубокую личную драму. Дело - в благородной гармонии профессиональных и человеческих качеств, которые влюбили в Долматова миллионы придирчивых армейских болельщиков. В недавнем Интернет-опросе "СЭ" именно он, невзирая на неудачи команды, был назван лучшим тренером ЦСКА за последние двадцать лет. Болельщики никогда не забудут серебряную суперсерию-98 из 12 побед подряд, не говоря уж о 26 сентября того года - дате разгрома "Спартака", ставшей для поклонников красно-синих поистине исторической. Но в их памяти останутся и долматовские слова: "Всю вину беру на себя", прозвучавшие после ошеломляющего прошлогоднего фиаско в Мольде. И его приход в раздевалку "Локомотива" после обидного поражения в финале Кубка-2000. Даже большие неудачи не заслонят благородство, мужество и совестливость. Те качества Долматова, в которых армейские болельщики убедились черным норвежским вечером 4 августа 1999 года в отеле "Александра": тренер вышел к ним в холл и ночь напролет изливал душу. Потому что, в отличие от многих своих игроков, понимал: люди, преодолевшие пять тысяч километров ради поддержки любимой команды, имеют право знать все.

Трудно поверить, но с того дня, когда Долматов разгромил "Черноморец" в первом своем матче во главе ЦСКА, прошло меньше двух лет. В эти 693 дня вместилось столько сильнейших чувств болельщиков - счастья, надежд, слез, волнения, - сколько, наверное не пришлось на долю нескольких тренеров, вместе взятых, работавших со знаменитым клубом до него. Не было только одного чувства - равнодушия. Смею предположить: за взлетами и падениями команды с замирающим сердцем следили не только ее поклонники, но и остальная футбольная Россия. Возрождение жгучего интереса к ЦСКА и можно считать главным результатом двухлетней работы Долматова.

Теперь он решил уйти. Больно и грустно. Но осталась надежда, что в конце концов все образуется - и у Долматова, и у ЦСКА.