Газета Спорт-Экспресс № 80 (2276) от 10 апреля 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

10 апреля 2000

10 апреля 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 3-й тур

ПРОХОД ВСЮДУ

КОГДА НАЗНАЧИЛИ ПЕНАЛЬТИ,
НЕКОТОРЫЕ БОЛЕЛЬЩИЦЫ ПЕРЕКРЕСТИЛИСЬ

Мария КРАВЧЕНКО

из Лужников

Субботний матч стал праздником для 65 тысяч болельщиков, пришедших в Лужники. А для такого же количества женщин (матерей, жен, подруг) центральное событие 3-го тура чемпионата России означало лишь скучное прозябание дома в выходной день. Болельщиц на трибунах стадиона было мало. За более чем 30-минутную пробежку по маршруту ложа прессы - сектор VIP - зрительские трибуны мне удалось насчитать от силы десять представительниц слабого пола. Единственный плюс - женщин в толпе фанатов можно вычислить сразу: все наблюдают за происходящим сцепив зубы, с напряжением, а у болельщиц резкий выплеск адреналина в кровь происходит лишь в тот момент, когда мяч попадает в пределы штрафной площади, то есть поближе к воротам.

Почему женщины болеют за ту или иную команду - вопрос сложный, и мужской логике он не поддается. Лично для меня пристрастия связаны прежде всего с личностями на поле. Но ни Смертин, ни Титов в полной мере не оправдали моих надежд. Спартаковец, например, запомнился лишь тем, как его сносили, как он поднимался, минуту прихрамывал, а потом как ни в чем не бывало снова входил в игру. Жалость это вызывало, но вот с сопереживанием как-то не получалось. Другое дело Нигматуллин - его решения в моментах, казавшихся стопроцентно голевыми, вызывали восхищение, но хотелось бы добиться подобного и от полевых игроков. Поэтому пришлось болеть за красивый футбол - и с этим дело обстояло чуть лучше.

По большому счету запоминающихся моментов в этом матче было два - первый, когда удаленный Семин, проходя мимо скамейки "Спартака", бросил что-то Романцеву. Дальнейшее напомнило разборку в очереди в магазине лет восемь назад под девизом: "А вот и не подеретесь!" Второй момент - пенальти в ворота "Локомотива". По-моему, я стала единственной из присутствовавших на матче, кто смог в такой момент отвернуться и посмотреть на реакцию болельщиц. Лица их были либо непроницаемы, либо, наоборот, выражали бурю эмоций. Некоторые даже крестились.

А после промаха Тихонова я поняла, что предугадать поведение женщин невозможно не только в жизни, но и на футболе. Те болельщицы, которых я до этого записала в спартаковские, от души радовались, а те, кто, как мне показалось, болели за "Локомотив", покидали стадион с печальными лицами.