Газета Спорт-Экспресс № 56 (2252) от 13 марта 2000 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 4
БОКС |
СУПЕРШОУ В "ЮБИЛЕЙНОМ"
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
из Санкт-Петербурга
В пятницу вечером в петербургском зале "Юбилейный" прошел крупный международный турнир по профессиональному боксу. Наконец-то, а то ничего подобного мы не видели уже два года. Эти соревнования были посвящены памяти Михаила Сорина, предпринимателя и промоутера, успевшего до своей безвременной смерти в прошлом году внести колоссальный вклад в становление российского профессионального бокса.
Накануне боев в кафе "Тундра", которое является, по сути, отличным боксерским клубом, очень похожим на те, что я видел в Нью-Йорке, состоялась пресс-конференция. Приятно удивили квалифицированные вопросы питерских журналистов. Уже из одного этого стало ясно, что боксерской столицей России стал Петербург. Произошло это главным образом благодаря усилиям российско-испанской фирмы "Тундра Промоушенз" и ее вице-президента Игоря Шафера, который организовал и этот турнир - самый крупный из всех проводившихся в Питере.
Наибольший интерес у любителей бокса вызвали бои с участием уже известных широкой публике Романа Кармазина, Дмитрия Кириллова, Максима Нестеренко и подающего очень большие надежды совсем молодого Ивана Кирпы. Первым из этой четверки на ринг вышел Кириллов по прозвищу Малыш, чемпион мира среди юниоров по версии WBC в первом легчайшем весе (до 52,2 кг) и пятый номер во взрослом рейтинге этой организации. Его противником был индонезиец Лаоде Джайнутдин. Мы не так часто видим боксеров из Юго-Восточной Азии, где сложилась довольно своеобразная школа, типичным представителем которой является и соперник Дмитрия. Вязкий, тягучий, абсолютно расслабленный индонезиец, обладающий к тому же очень мощным ударом, не показался бы подарком никому. На его счету до поединка с Кирилловым было 26 побед в 28 боях, из них 18 нокаутом.
Дмитрий говорил на пресс-конференции, что не видел видеозаписей боев своего соперника, поэтому он явно изучал его в течение нескольких раундов. В каждом из них россиянин хотя бы чуть-чуть, но опережал Джайнутдина, но тем не менее постоянно было ощущение серьезной опасности, особенно когда стало ясно, что в ударах индонезийца силы куда больше, чем казалось на первый взгляд. Пожалуй, лучшим для него стал 5-й раунд, в котором он выиграл концовку и вроде бы сумел подобрать ключи к Кириллову. Однако в 6-м и 7-м Дмитрий в полной мере вернул себе инициативу и стал явно наращивать преимущество. Кульминация наступила в 8-м раунде. Шансы индонезийца на победу стали абсолютно призрачными. Кириллов сумел несколько раз потрясти его сильнейшими ударами. Однако Джайнутдин не собирался сдаваться. Время от времени он предпринимал попытки переломить ход встречи. И одна из них закончилась для него плачевно. На движение Дмитрия вперед он ответил тем же, и боксеры столкнулись головами так, что звон пошел по всему залу. У Кириллова оказалась разбитой бровь, а у Джайнутдина очень сильно рассечен лоб. Через несколько секунд оба были залиты кровью. Индонезиец сумел закончить раунд, но в перерыве бой все-таки остановили. Его рана выглядела так, словно его ударили топором.
У Романа Кармазина, занимающего третью строку в рейтинге WBC и пятую в рейтингах WBA и WBO в первом среднем весе, сейчас довольно трудный момент в карьере - с ним никто не хочет драться, а существующая в профессиональном боксе контрактная система боев позволяет сколько угодно уклоняться от встреч с сильными соперниками. Например, чемпион мира по версии WBC испанец Хавьер Кастильехо, на которого "Тундра" многократно пыталась выйти, дал понять, что ни под каким соусом не будет драться с Кармазиным. Он хорошо знает нашего боксера по выступлениям в Испании и прекрасно понимает, что шансов у него в бою с ним не будет никаких.
Индонезиец Нико Торири, который вышел против Кармазина в "Юбилейном", тоже быстро уяснил, что ему сегодня ничего не светит. Он попытался перевести бой в сонное русло, вязал руки, уходил, и хотя на трибунах могло создаться другое впечатление, долго не пропускал чистых ударов, хотя и сам не делал практически ничего. Так он отоспал первый раунд. Однако во втором Роман его, как говорится, "нашел". После мощнейшего удара правой индонезиец оказался на полу, но только криво усмехнулся. Как и многие восточно-азиатские боксеры, он отлично держит удар. Торири встал, но вскоре пропустил сильнейший удар по печени и с трудом удержался на ногах. А когда Кармазин загнал его в угол, сам сел на пол, и рефери остановил встречу. Не думаю, что Торири таким образом попытался уклониться от боя, просто удары по печени иногда имеют замедленный эффект.
Пятница стала нелегким днем для Ивана Кирпы по прозвищу Иван Грозный. Он и его соперник Федор Соколов долгое время тренировались вместе и отлично знают друг друга. К тому же более опытный Соколов выбрал тактику, которая теоретически могла принести ему успех: он вязал руки Ивану, останавливал его атаки, после чего пытался контратаковать сам. Кирпа несколько растерялся. Он никак не мог материализовать свое преимущество. Грозный относится к тем боксерам, которые умеют на ринге практически все: он хорошо защищается, прекрасно бьет с обеих рук, здорово работает по корпусу, но почти все его атаки долгое время увязали в защите Соколова. Только в 10-м раунде он, наконец, сумел прорвать оборонительные заслоны соперника и нанес мощнейший удар правой. Мужественный Соколов встал и попытался убедить рефери, знаменитого в прошлом тяжеловеса Евгения Горсткова, что может продолжить бой, но тот слишком хорошо разбирается в боксе, чтобы сделать это. Кирпа тем временем скакал по рингу, как мустанг. Судя по всему, его ждет хорошее будущее, и темперамент ему не помешает.
Экс-чемпион Европы в полусреднем весе Максим Нестеренко дрался в тот день последним. Против него вышел проживающий в Испании либериец Джонсон Хьюдж, совсем невысокий парень, сложенный, как культурист. Бой сразу принял несколько курьезный характер. О боксе Хьюдж явно имел довольно смутное представление, но силы у него немерено, а такой выносливости и способности держать удар я вообще давно не видел. После удара правой Нестеренко в первом раунде Хьюдж оказался в нокдауне, и казалось, все закончится, не начавшись, однако Джонсон встал и полез на Максима, как на шкаф. Он пропускал немыслимое количество ударов, но больше не падал. В середине боя Хьюдж стал все чаще путать бокс с борьбой, и даже запахло дисквалификацией, однако он перестал действовать уж слишком открыто. Выносливость либерийца понравилась публике, которая поначалу распевала песню:
"Ай-ай-ай-ай, убили негра", а под конец стала кричать: "Негр, держись!", что Джонсон и сделал, закончив бой на ногах.
Было бы несправедливо не рассказать еще об одном поединке, пусть он и закончился неудачно для нашего боксера. Максим Пугачев дал согласие встретиться с испанцем Луисом Наварро по прозвищу Мини-Тайсон. Его решение было очень смелым, так как он ранее не выступал в первом легком весе. Когда они вышли на ринг, было отчетливо видно, что они должны выступать в разных весовых категориях. Несмотря на это, Максим, поразивший меня абсолютным спокойствием еще на пресс-конференции, героически дрался с гораздо более сильным соперником 8 раундов. При этом надо учесть, что Наварро - боксер очень сильный. Из 29 боев он выиграл 28, 24 нокаутом, и ему вполне по силам поспорить за гораздо более серьезный, чем звание интерконтинентального чемпиона по версии WBB, титул, который стоял на кону в этом бою. Что касается Пугачева, то, если бы на турнире вручался приз за мужество, я бы, без всяких сомнений, отдал его ему.
Остальные бои закончились так. Москвич Борис Синицын без больших проблем победил петербуржца Вадима Габриэляна, секундант которого остановил встречу в 4-м раунде. Павел Мельников (1-й средний вес) победил Алексея Устьянова техническим нокаутом в 3-м раунде. Питерский тяжеловес Денис Бахтов по очкам выиграл у Сергея Третьякова из Твери. Испанец Хосе Фуэнте одержал, на мой взгляд, далеко не бесспорную победу по очкам над Романом Павловым из Эстонии.
В целом турнир понравился публике, среди которой было на удивление много женщин, болевших не менее азартно, чем мужчины. Вообще если не считать нередких, к сожалению, расистских комментариев, то зрителей можно было бы считать образцовыми.
Остается надеяться, что почин "Тундры" будет иметь продолжение и такие турниры будут проводиться и в других городах, в том числе и в Москве.