Газета Спорт-Экспресс № 39 (2235) от 21 февраля 2000 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ ГЕРМАНИИ. 21-й тур |
Согласно исследованию, которое провела недавно газета Bild, на игру германских футболистов довольно сильно влияют семейные проблемы. Именно в такую ситуацию попал и знаменитый Томас Хесслер. У диспетчера "Мюнхена 1860" все валится из рук, из-за чего баварские "львы" регулярно проигрывают.
ХЕССЛЕРУ НАНЕСЛИ НОВЫЙ УДАР В СПИНУ
У Хесслера, как напоминает Bild, были предшественники. Газета приводит в качестве примера давнишний случай со Станом Либудой из "Шальке". Этот футболист в бундеслиге семидесятых годов славился тем, что организовывал мощные фланговые прорывы. Но вдруг нападающего словно подменили. Оказалось, Либуда почти перестал забивать голы из-за того, что соперники взяли за правило спрашивать его на поле: "А знаешь ли ты, что сейчас делает твоя вторая половина?" Только развод вернул легендарному игроку былую уверенность в себе.
Хесслер, 33-летний чемпион Европы-96 и чемпион мира-90, о котором в народе говорят, что у него на правой ноге замаскирован оптический прицел, неожиданно заявил, что подумывает о досрочном завершении карьеры. Что вынуждает намекать о возможной отставке игрока с репутацией спасителя нации, благодаря которому Германии удалось выйти в Италии в финал Кубка мира и победить. Почему снайперские показатели именитого футболиста в последнее время резко ухудшились?
Причиной стала его жена - Ангела, которую Хесслер прежде боготворил, называя опорой в жизни. Теперь он уличил супругу в банальной измене. Причем роман одна из самых красивых жен бундеслигистов завела не с кем иным, а со спортивным директором "Мюнхена 1860" Эдгаром Гэненом. По иронии судьбы, именно этот человек при содействии Ангелы и организовал летом-99 переход Хесслера в один из клубов столицы Баварии.
В Мюнхене, как пишет германская пресса, Хесслер проходил курс душевной реабилитации после того, как его, успевшего к тридцати годам завоевать все мыслимые и немыслимые награды, посадили на скамью запасных в дортмундской "Боруссии". И вот теперь - новый удар в спину. Всю прошлую неделю германские газеты и журналы смаковали подробности скандальной истории. Им в этом деле активно помогало население Мюнхена. Осведомители бесперебойно сообщали, где и когда любовников видели вместе.
- Бывают моменты, когда я начинаю думать, куда я, собственно говоря, попал, что за люди меня окружают, - заявил подавленный шумихой полузащитник, который провел 97 матчей за национальную сборную. - Мне все стало безразлично, поэтому я готов в любой момент уйти со сцены. Особенно теперь, когда в средствах массовой информации мое имя вымазали грязью. Пишите, господа журналисты, что хотите, когда речь идет о футболе, но мою личную жизнь, будьте добры, оставьте в покое. Я теперь, к сожалению, знаю, как ощущают себя суперзвезды, когда за ними охотятся папарацци. Мне надоело каждый день видеть в газетах наши фотографии. Я намерен сделать все возможное, чтобы моя семья не страдала от такой ненужной популярности.
Впрочем, Икке, получивший это прозвище за свое берлинское произношение слова Ich - "Я", разводиться с супругой, о неверности которой догадывался, по его словам, еще осенью, пока не намерен. Хесслер собирается поступить несколько иначе: купить рядом с их общей виллой, построенной в престижном районе Мюнхена, небольшую квартиру, чтобы чаще встречаться с детьми - их у четы, между прочим, трое.
- Несмотря ни на что, Ангела и я продолжаем хорошо относиться друг к другу: все-таки прожили вместе более десяти лет. Она останется моим менеджером, а также другом, - заметил один из лучших футболистов Германии конца XX века.
Руководство же "львов" делает все возможное, чтобы их главное достояние успокоилось и привело в порядок расшатавшиеся нервы. Тренер Вернер Лорант и вовсе взял Хесслера под особое покровительство, разрешив игроку делать все, что он захочет.
Если угодно навестить родителей или брата в Кельне, встречи с которыми благотворно сказываются на состоянии футболиста, он, например, имеет право пропустить тренировку. До решения жилищного вопроса Хесслеру выделен двухкомнатный номер в клубной гостинице "Меркур". На помощь пришли и одноклубники.
- Первое время, будучи в курсе моих семейных проблем, они приглашали к себе домой, говоря, что я могу у них жить столько, сколько захочу, - рассказывает Икке.
Зная, что полиция за нарушение правил на время отобрала у Хесслера водительские права, игроки "Мюнхена", когда диспетчер команды стал подыскивать себе квартиру, установили дежурство и по очереди возили его по городу. Чтобы стабилизировать ситуацию, руководство клуба решило уволить и главного обидчика - Гэнена.
Сам горе-любовник посетовал по этому поводу, что с ним обошлись так, словно сейчас на дворе не 2000 год, а времена средневековой инквизиции.
- Я никого не убивал, а из меня сделали преступника, - заявил бывший теперь спортивный директор.
Но самому Икке такая кара в отношении соблазнителя жены пришлась по душе. Если до этого в раздевалке "Мюнхена" царило траурное настроение, а футболисты старались обходиться без традиционных шуток, то сразу же после решения выдворить провинившегося менеджера настроение у Хесслера - а значит, и у всего коллектива - несколько поднялось.
- Не скрою, было приятно узнать, что меня в команде по-прежнему ценят и готовы пойти на любые жертвы, лишь бы сделать приятное, - сказал Хесслер.
Что касается Ангелы, то она, как выяснилось, так уважает супруга, что готова чуть ли не сама подыскать ему новую спутницу жизни:
- Я хочу, чтобы мой муж был счастлив.
В то, что Икке уже завел себе новую женщину, о чем то и дело сообщают германские издания, она не верит:
- Он бы мне о своем новом увлечении обязательно рассказал. Но я от него пока ничего не слышала.
Борис ТОСУНЯН