Газета Спорт-Экспресс № 8 (2204) от 15 января 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

15 января 2000

15 января 2000 | Футбол

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ - 2000

Экс-наставник "Жемчужины" Виктор Антихович возглавил казанский "Рубин"

Виктор АНТИХОВИЧ

ЗНАЮ ТОЧНО - В ТАТАРИИ НИКОГО НЕ ОБМАНЫВАЮТ

Главный тренер нижегородского "Локомотива" Валерий Овчинников однажды назвал свою судьбу лошадиной. Сказано метко - легких дорог у этого тренера никогда не было. Виктора Антиховича жизнь тоже не баловала. Его хлеб - решение экстремальных задач. В Самаре поначалу боролся он за путевку наверх, а затем выживал в элитном дивизионе. В Тольятти и Новотроицке решал задачу по выходу в турнир классом выше. В Нижнекамске и Сочи спасал клубы от противоположной участи.

После сочинской эпопеи Антихович, наверное, мог бы рассчитывать на что-то большее. Однако в итоге снова оказался в привычной для себя роли. Казанский "Рубин", который он принял накануне новогодних праздников, являл собой жалкое зрелище - игроки разбежались кто куда, а в вопросах финансирования просвета не видно. При этом амбиции в столице Татарстана не утратили и хотят бороться за самые высокие места. Антихович в очередной раз рискнул и намерен вновь поработать в привычных экстремальных условиях. Накануне вылета "Рубина" на первый сбор в Турцию корреспондент "СЭ" нашел тренера дома, где тот пребывал в неплохом настроении.

- Решение о работе с "Рубином" было принято спонтанно?

- В какой-то мере - да. Переговоры казанцы со мной вели почти весь декабрь, но я отнекивался. Хотя они знали, как их вести - даже на президента РФС вышли. Вячеслав Иванович, спасибо ему отрекомендовал меня только с хорошей стороны, но я в тот момент был настроен ехать скорее в Сочи, нежели в Казань.

- Однако столицу Татарстана все-таки посетили?

- Да, и пришел в ужас от увиденного. В принципе я человек неприхотливый, работал и в менее амбициозных городах, нежели Казань. Однако редко сталкивался с ситуацией, когда практически все футболисты, определявшие лицо коллектива, уходят. На тот момент покинуть "Рубин" собирались не только приезжие футболисты, но и местные - Хузин, Харламов, Нечаев, Ахметгалиев. Причем после сезона, который нельзя назвать провальным - седьмое место не самый плохой результат. Я поговорил с игроками и увидел печальную картину - уныние было определяющим в их настроениях. Побеседовал с тренерами и руководством клуба - и еще более расстроился. Однако в предварительном разговоре с мэром Казани дал слово, что приеду еще раз, ближе к новогодним праздникам.

- А Сочи? Южане ведь и поныне не нашли тренера - так рассчитывали на вас, что иных кандидатур не рассматривали.

- Да я, если честно, тоже не очень рвался из этого города. С моими коллегами Арсеном Найденовым и Анатолием Заяевым, которые говорили, что жить и умереть надо у моря, полностью согласен. Мне в Сочи нравилось. Однако до конкретики там, похоже, еще не скоро дойдет. Я ведь встречался несколько раз с человеком, который собирается инвестировать деньги в "Жемчужину". Он москвич, а потому мне было проще приехать и обсудить, что и как. Увы, ни разу нам не удалось проговорить основные моменты, без которых трудно собирать команду и готовить ее к сезону - условия труда игроков, места сборов, вопросы комплектования. Кстати, этот человек сейчас в отпуске за границей, а потому в Сочи нет определенности и поныне. Хотя он звонил мне и поругал за принятое решение. По-моему, даже обиделся, что я уехал в Казань. Это действительно серьезный человек, и от своего желания финансировать клуб из Сочи он не отказывается.

- У вас не было еще предложений?

- Серьезных только два - "Жемчужина" и "Рубин". Серьезное - это когда звонят первые лица клубов или даже учредители и говорят, что хотят видеть тебя главным тренером.

- Вы упоминали, что встречались в Казани с человеком, который определяет в клубе все, - мэром Камилем Исхаковым.

- Да и сильно удивился его неосведомленности в делах команды. На глазах мэра были, образно говоря, розовые очки, через которые он смотрел на то, как живет его детище. Пришлось развеивать эти мифы и иллюзии. Именно наша довольно длительная беседа и стала поворотным моментом при принятии мной решения.

- Чем вас прельстили?

- У меня остались приятные воспоминания от первого опыта работы в Татарстане. В "Нефтехимике", где я провел полтора года, ни меня, ни футболистов не обманывали. В Казани меня заверили, что сумеют сделать то, что я прощу. Это в первую очередь - условия для игроков. Уже что-то делается. Так в Анталию мы летим чартером, а в "Рубин" пришли Бабенко, Гаус, Филиппов, Сепашвили - футболисты по меркам первого дивизиона добротные, знаютттие мои требования и умеющие работать. Остались Нечаев, Харламов, Ахметгалиев, Булатов - те, вокруг кого можно строить команду, местные ребята, которым Казань дорога. Дорога она и мэру который хочет сделать в городе серьезный клуб.

- "Рубин" из года в год ставит перед собой задачу выхода в высший дивизион. Также будет и в сезоне-2000?

- В принципе пока так вопрос не стоит. В беседах мысль о том, что было бы неплохо побороться за высокое место, проскальзывала. Однако все прекрасно понимают, что я несколько запоздал с приходом на пост главного тренера.

- Это действительно так. Не считаете, что упущенное время делает "Рубин" аутсайдером гонки фаворитов?

- Отчасти. Да, сегодня мы уступаем "ЗИЛу", "Соколу", "Шиннику", которые комплектуются лучше нас, или, скажем, собравшемуся в элиту Нальчику. Приди я в Казань на неделю раньше, Соколов играл бы не в "Соколе", а в "Рубине". Поэтому давать оценку своей новой команде, ее перспективам и уж тем более оценивать ее потенциальные возможности не стану.

- И все же, судя по настрою, вы намерены побороться за путевку в элиту?

- Это было бы интересно, но для начала моя цель - создать боеспособный коллектив.

- Кого видите фаворитами турнира?

- Во-первых, "Сокол". Уже сложилась традиция - если опередишь саратовский клуб на финише, то обязательно попадешь в высший дивизион. Так что "Сокол" для меня главный соперник (смеется). Еще две команды я уже назвал. Раз в Нальчике хотят выйти наверх, то и работать, видимо, будут подобающим образом. Плюс две "темные лошадки", которые обязательно проявят себя. Та же "Жемчужина", например. Или "Лада-ВАЗ". Обе команды мне небезразличны - в них я работал.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ