Газета Спорт-Экспресс № 4 (2200) от 11 января 2000 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 7

11 января 2000

11 января 2000 | Лыжные гонки

ЛЫЖИ

КУБОК МИРА

Алексей ПРОКУРОРОВ

"СЪЕСТЬ" СЕБЯ НЕ ПОЗВОЛЮ НИКОМУ

Сравняться по популярности с олимпийским чемпионом и чемпионом мира Алексеем Прокуроровым в Крылатском в воскресенье не могли ни победитель 30-километровой гонки Йоханн Мюлегг из Испании, ни чемпион Игр в Лиллехаммере и Нагано Томас Ольсгорд. Все призеры уже сидели в зале пресс-конференций, Прокуроров же продолжал раздавать автографы на финише дистанции.

- Пятое место на этапе Кубка мира в Крылатском - лучший для вас в этом сезоне результат. Как вы сами к нему относитесь?

- Доволен. Не местом, а внутренним ощущением, что форма потихонечку возвращается, все становится на свои места. Я почувствовал это даже не в самой гонке, а в спринтерских, которые прошли здесь же, за пару дней до Кубка мира.

Вам нравится бегать спринт?

- Не нравится, но я первый раз за сезон почувствовал, что могу соревноваться и бегать наравне с молодыми - Вилисовым, Денисовым. Выиграл у них и сейчас.

- Почему год назад вы передумали уходить на тренерскую работу? Знаю, у вас были определенные предложения от австрийской федерации лыж.

- Не решился. Поговорил со своими основными спонсорами, фирмами "Адидас", "Фишер", российскими компаниями "Поком" и "Интехсервис". Все они заверили меня в том, что готовы помогать мне, как и раньше. И сам задумался: а чего ради, собственно, мне уходить? Задор еще есть.

- В Австрии на чемпионате мира в Рамзау я этого не заметила.

- Что удивительного - выступил-то не лучшим образом. Ну и поддался на уговоры шеф-тренера австрийской сборной Вальтера Майера, который предложил подумать о том, чтобы работать в их команде. Сейчас на то место пригласили тренера из Белоруссии, бывшего лыжника, моего, кстати, возраста. Я же снова начал тренироваться.

- Сложно было снова заставлять себя работать в компании молодых?

- По-настоящему тяжело было в ноябре, когда я серьезно простудился и заболел гриппом. Планировал провести большую и серьезную работу, а вместо этого пришлось совсем сбросить нагрузки почти на три недели. Да и после болезни долго чувствовал себя разбитым.

- Вы тренируетесь в бригаде Грушина?

- Да, но по индивидуальному плану. Мы вместе с тренером приняли такое решение. В начале сезона он был больше занят работой с резервом. Группа получилась слишком большой, но меня это почти не касалось.

- Не было ощущения, что на пятки наседает свора молодых волков, которые, того и гляди, съедят?

- А я не даюсь. Чувствую, что вполне могу выдержать конкуренцию. Это даже дает дополнительный интерес в работе. Если сумею набрать форму, то молодым не так просто будет со мной справиться.