Газета Спорт-Экспресс № 3 (2199) от 10 января 2000 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

10 января 2000

10 января 2000 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ-2000. Высший дивизион

Алексей КОЗЛОВ

УПУСТИВ ШАНС ВЕРНУТЬСЯ В "ДИНАМО",
ВСЮ ЖИЗНЬ ПОТОМ ЖАЛЕЛ БЫ

Максим КВЯТКОВСКИЙ

из Аянапы

Этот 24-летний защитник - воспитанник московского "Динамо". В команде бело-голубых он прошел все возможные ступени: от детской футбольной школы до нескольких выступлений за основной состав. Однако год назад Козлов перешел в "Уралан", поскольку тогдашний тренерский штаб динамовцев посчитал, что ему нелегко будет выдержать конкуренцию. В Элисте Алексей стал основным защитником, тогда как его родная команда по иронии судьбы в минувшем сезоне испытывала немалые проблемы в обороне. Не раз и не два москвичам пришлось пожалеть о том, что они отпустили Козлова. И вот сейчас он вернулся и поехал в составе бело-голубых на Кипр.

- Выходит, всего-то год назад вы оказались не нужны "Динамо", а теперь клуб вновь заинтересовался вами? - вопрос Козлову.

- Интересно, что началась вся эта история здесь же, на Кипре. Приехал с динамовцами на первый сбор, и, видимо, тут выяснилось, что я не подхожу под стиль игры Ярцева. Надеялся - сумею помочь команде в сезоне-99, но тренеры рассудили иначе.

- Как вы оказались в "Уралане"?

- Из Элисты мне позвонили в начале февраля. К тому времени уже было известно, что "Динамо" в моих услугах не нуждается и мне ищут новую команду. А представитель "Уралана" сказал - Яковенко очень на меня рассчитывает. Я согласился на переход. Все-таки возраст уже был такой, что пора постоянно играть в основном составе. К тому же в Элисте еще Жаринов выступал, мы с ним по "Динамо" хорошо знакомы.

- Вы сразу же почувствовали доверие Яковенко?

- Признаться, это стало для меня приятной неожиданностью. Тренер действительно поверил в меня, я играл за основу не то что во всех матчах - даже во время двусторонних игр. Получил то, чего мне так недоставало в последнее время, - уверенность в том, что нужен команде. Без проблем влился в коллектив, ну и, конечно, Жаринов очень помог адаптироваться к новым условиям.

- На какой позиции вас планировали использовать в "Уралане"?

- Когда я появился в команде, там не было левого защитника. Честно говоря, не думал, что меня поставят на фланг. Но самое интересное, именно позиция крайнего защитника мне нравится больше всего. Важно еще и то, что мне сразу дали понять: вот это - твое. Думал, придется биться за место в составе, а Яковенко просто сказал - играй, закрепляйся в основе. Я понимал, что все зависит только от меня, старался действовать без ошибок.

- Получилось?

- Не мне судить. Но раз сыграл практически все матчи, стало быть, все было не так уж плохо. Лишь однажды не смог выйти на поле из-за травмы, еще один раз - когда перебрал желтых карточек.

- Вас приглашал Яковенко, который спустя некоторое время ушел из "Уралана".

- К этому времени я уже ощутил уверенность в своих силах, и поколебать ее было практически невозможно. Да, мы проиграли пять стартовых матчей, однако вина защитников в этом была минимальной. Оборона действовала неплохо, а вот впереди ничего не получалось.

- Тем не менее элистинцы завершили сезон в середине таблицы.

- Поначалу подобный поворот событий предположить было трудно. Мы даже сами удивились - как же так вышло? Казалось, из-за неудачного начала обречены на то, чтобы бороться за выживание. Но концовка чемпионата показала - "Уралан" был способен на гораздо большее.

- Тренерская чехарда негативно сказалась на игре команды?

- Когда нет результата, всегда необходимо что-то менять. С нами работал Скрынников, две недели "Ураланом" руководил Кучеревский. Наконец пришел Аверьянов. Он очень многое изменил. Пришла группа опытных футболистов, изменились принципы игры. Было много теоретических занятий, на которых любые нюансы растолковывались до мелочей. Все это наложилось на хороший функциональный фундамент, который был заложен еще при Яковенко. В общем, мы начали побеждать, причем зачастую - в концовках матчей. Значит, у нас оставалось сил больше, нежели у соперников.

- Аверьянов не изменил вашего амплуа?

- Нет. Другое дело, что я по ситуации играл не только на левом краю, но и справа. Строгого разделения по зонам, как у Яковенко, уже не было. Довелось даже в средней линии поиграть. Вообще Аверьянов поощряет импровизацию, разумеется, в разумных пределах. Для меня такой футбол более приемлем.

- За выступлениями "Динамо" в минувшем сезоне внимательно следили?

- Еще бы! Переживал, надеялся, что уж в первую тройку они попадут. В итоге заняли лишь пятое место - конечно, результат не очень удачный. Со стороны было видно, что ребятам чего-то не хватало. Вероятно, уверенности в своих силах.

- Для вас матчи между "Ураланом" и "Динамо" были особенными?

- Конечно, что уж тут скрывать - и для меня, и для Жаринова. Хотелось доказать, что зря нас списали со счетов. Пусть лично для меня это были не самые лучшие игры в минувшем сезоне, но в целом я ими доволен. "Уралану" удалось разделить очки с "Динамо" - в Москве мы уступили - 0:1, а дома с тем же счетом победили.

- Ждали, что динамовцы позовут вас обратно?

- Пожалуй, для меня это стало приятной неожиданностью. Мне предложили заехать в клуб, сказали, что со мной хочет поговорить Газзаев. После этого разговора пошел к Толстых, и уже на следующий день подписал годичный контракт. Все произошло настолько быстро, что я даже опомниться не успел.

- Сейчас "Уралан" заявляет о своих правах на вас. У вас еще не завершился контракт с элистинским клубом?

- Да, он будет действовать еще год. Но там был пункт, согласно которому "Динамо", если захочет меня вернуть, сможет это сделать после окончания минувшего сезона. Насколько я понимаю, именно этим пунктом динамовцы и воспользовались. Конечно, я был бы не против остаться в Элисте, ведь прошлый год действительно сложился для меня удачно. Звали бы в любой другой клуб, никуда бы не ушел. Но ведь это мое родное "Динамо". Оно значит для меня нечто такое, чего нельзя объяснить словами.

- Какова была реакция "Уралана" на ваше возвращение в Москву?

- Перед отпуском я говорил, что никуда не уйду, хотя предложения были. Да и президент клуба Николай Шовгуров уверял: дергаться из Элисты нет никакого смысла. Сам я тоже это понимал. Но ведь не знал в тот момент, что меня позовут в "Динамо". Наверное, получилось не совсем корректно по отношению к руководству "Уралана". Однако, на мой взгляд, понять меня можно.

- А ваш друг Жаринов остается в Элисте?

- Думаю, да. Мне вообще кажется, что калмыцкую команду, кроме меня, больше никто не покинет. "Уралан" хочет сохранить прошлогодний состав - по-моему, вполне оправданный шаг.

- Какие доводы приводили в стане элистинцев с целью удержать вас?

- Мне говорили: зачем тебе все это нужно? У нас ты имеешь стабильное место в основном составе, а там играть, скорее всего, не будешь. В "Уралане" ко мне хорошо относились. Сказали - дверь для меня всегда открыта. Но потом добавили: мы за тебя еще поборемся.

- А ведь и вправду место в динамовском составе вам не гарантировано. Так стоило ли возвращаться?

- Я не маленький мальчик и все понимаю. Буду работать теперь знаю, что все в этой жизни зависит только от тебя самого. В "Динамо" я с семи лет и отказаться от возвращения в любимую команду никак не мог. Если бы сделал это, потом жалел бы всю жизнь.