Газета Спорт-Экспресс № 272 (2171) от 26 ноября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
ХОККЕЙ |
ОТСТАВКА ЦЫГУРОВА |
ТРЕНЕРА СБОРНОЙ УВОЛИЛИ ИЗ КЛУБА. БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН
Вчера главный тренер тольяттинской "Лады" Геннадий Цыгуров, который также является тренером сборной России, подал заявление об уходе из клуба. Сразу после этого Цыгуров прокомментировал случившееся в беседе с корреспондентом "СЭ", который позвонил в Тольятти.
Даже не завершив во главе одной из сильнейших команд свой десятый сезон, 58-летний Геннадий Цыгуров остался рекордсменом-"долгожителем" и самым титулованным наставником в российском клубном хоккее. Когда еще кто-то из его коллег наберет в свою коллекцию одно золото, три серебра национальных чемпионатов и Кубок Европы!
В активе Цыгурова также бронзовая медаль союзного первенства (в 1977 году в составе челябинского "Трактора") и первое место его подопечных на молодежном чемпионате мира-99. Три с половиной года назад он работал с Владимиром Васильевым в национальной сборной России, а сейчас вместе с Зинэтулой Билялетдиновым помогает Александру Якушеву.
- Только что подал заявление об уходе по собственному желанию, - начал разговор Цыгуров. - Руководством оно еще не подписано. Наш президент Константин Сахаров (генеральный директор Департамента развития АвтоВАЗа. - Прим. "СЭ") пока в больнице, в ближайшие дни его отправят на операцию в Израиль. Поэтому все ждут 8 декабря, когда в чемпионате начнется новогодний перерыв и состоится заседание попечительского совета клуба. Вот только независимо от того, какое решение примут учредители, мое возвращение в команду скорее всего не состоится.
- Но ведь подобные дела так просто не решаются.
- У меня состоялся разговор с генеральным директором ХК "Лада" Сергеем Катковым. Никаких конкретных причин моей отставки он не назвал.
- Что происходило в клубе в последнее время?
- Честно говоря, нет никакого желания копаться во всем этом. Просто Катков сначала выгнал из команды моего сына Дениса (сейчас выступает в "Нефтехимике". - Прим. "СЭ"), а потом начал свои закулисные дела. В частности, вел переговоры с капитаном команды Вячеславом Безукладниковым, другими игроками.
Перед выездом в Омск и Челябинск мне как минимум две недели необходимо было провести в больнице. Но я вышел на работу. И понял: моральный климат в коллективе уже не тот. Какая расхлябанность на тренировках! Да и вне ледовой площадки поведение хоккеистов явно не отвечало уровню профессионального клуба.
- Известно, что еще прошлой зимой у вас в связи с отъездом в молодежную сборную возникли трения с Катковым. Продолжились они уже летом...
- Кстати, после нашей победы в Канаде здесь меня никто не поздравил. Просто сделали вид, что ничего особенного не произошло. А если взять нынешний Евротур, то Катков попросту запретил мне выезжать вместе с национальной сборной в Чехию, а потом в Финляндию. И это несмотря на решение исполкома ФХР, согласие всех заинтересованных сторон, в том числе и президента федерации Александра Стеблина.
В межсезонье я подал Каткову докладную записку, в которой обосновал свое отрицательное отношение к проводимой клубом кадровой политике. Считаю, что нам нельзя было идти по пути Магнитогорска, Новокузнецка, Омска и приглашать возрастных игроков под огромные зарплаты. Вторым пунктом записки у меня были предложения по использованию немалых денег, собранных попечительским советом. В частности, речь шла о подготовке смены. И что же? Как говорится, ни ответа, ни привета!
Согласен - в финансах я не силен. В нашем хоккее настоящий тренер-профессионал никогда не был экономистом. Но ведь каждый мыслящий человек сегодня понимает: деньги должны работать! Если же руководству милее Валерий Постников, который, по мнению того же Каткова, прекрасно разбирался в денежных потоках Магнитогорска и Перми, то, пожалуйста, не препятствую.
- Хоккеисты провели собрание, на котором одобрили вашу отставку.
- Катков чуть ли не второй раз за сезон пришел в команду. До этого он просто шушукался с ребятами за моей спиной. С важным видом объявил, что, дескать, должен был лететь в Нью-Йорк на переговоры с НХЛ, но вынужден остаться для более серьезного дела. Конечно, проведенная ранее "работа" с хоккеистами и не могла принести другого результата.
- Как вы расстались с игроками?
- Очень просто. Сказал, что я - самый старший по возрасту в суперлиге среди главных тренеров. И ничего зазорного в моем уходе нет.
- Получается, теперь попробуете себя в роли безработного?
- Послевоенное детство в Челябинске и все последующие годы показали: с голода мне умереть не суждено. Несмотря на вроде бы солидный возраст, сделать еще хочется многое. И вообще - голод пережили, переживем и достаток! Единственное, о чем думаю: младшая дочь уже, что называется, на выданье. Да и в загородный дом мы с семьей столько денег вбухали. И куда его теперь девать?
Василий КАНАШЕНОК