Газета Спорт-Экспресс № 241 (2140) от 20 октября 1999 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

20 октября 1999

20 октября 1999 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК КРЕМЛЯ

Лина КРАСНОРУЦКАЯ

ХОТЕЛОСЬ БЫ СТАНЦЕВАТЬ НА БАЛУ ЧЕМПИОНОВ УИМБЛДОНА

15-летнюю Лину Красноруцкую уже называют теннисной "золотой девочкой". И не только за цвет волос. В этом году симпатичная теннисистка, живущая в городе Обнинске, что в Калужской области, дошла до финала юниорского Уимблдона, выиграла юниорский Открытый чемпионат США и стала первой ракеткой мира среди девушек. Лина родилась в семье теннисных тренеров, поэтому мама и папа по очереди сопровождают ее на турниры. В Москву на "Кубок Кремля" Лина приехала с мамой, которая помогала дочери давать ее первое интервью для "СЭ".

Елена РЕРИХ

из "Олимпийского"

- Вы родились в теннисной семье. Наверное, у вас еще в коляске лежали ракетки?

- (Улыбается.) Ну, этого я не помню. Но что всю жизнь провела на корте - это точно. Мама совсем маленькой брала меня с собой на тренировки, и там со мной все нянчились.

- Первые самостоятельные шаги на корте помните?

- Отдельные эпизоды, не более.

- Когда вы поняли, что теннис для вас серьезное занятие, а не детская игра?

- Лет в 11. Я как бы вступила во взрослый мир, со мной начали разговаривать и требовать как со взрослой.

Комментарий мамы, Марины Владимировны:

- Еще до рождения дочери я очень хотела, чтобы она стала теннисисткой. Возможно, это были мои амбиции, но уже в два с половиной года Лина сама захотела играть, отказалась ходить к няне, сказала, что будет тренироваться. Став старше, она делала разминку с тремя группами подряд, подсказывала детям. Время, проведенное на корте, доставляло ей такую радость, как будто теннис - воздух, которым она дышит. Для меня до сих пор необъяснимо, как можно в два с половиной года самой захотеть тренироваться. Поэтому наша задача состояла лишь в том, чтобы правильно построить тренировочный процесс. Я Лину сравниваю с морковкой, которую специально выращивают, чтобы получать витамины. Мы же растили дочь, чтобы она играла в теннис.

- Лина, ваши отношения с мамой на корте и вне его как-то отличаются?

- На корте она - Марина Владимировна, а дома - мама.

- Неужели всегда ее слушаетесь и никогда не капризничаете на тренировках?

- (Улыбается.) По-моему, это мое любимое занятие. Комментарий мамы:

- Лина сколь работоспособная, столь и упрямая. Если почувствует давление с моей стороны, не будет ничего делать. Раньше, бывало, за такое и по заднему месту шлепнешь. Лет до 14 я была для нее больше тренером, а в последнее время, когда уже не требуется такая плотная опека, снова стала мамой. У нас сейчас такие замечательные отношения, каких никогда не было.

- На корте вы выглядите довольно спокойной в любой ситуации. Это природный дар или вы сумели выработать такой стиль игры?

- Думаю, от природы. Я по натуре спокойная, не выхожу из себя.

Комментарий мамы:

- Когда Лина устает, то теряет мотивацию и ей трудно завестись. Поэтому мы сейчас учимся искать мотивацию в любой, самой трудной ситуации.

- Как вы настраиваетесь на игру?

- Пытаюсь уйти в себя, все продумать. Главное, чтобы мне в это время никто не мешал, не отвлекал. Не хочется растрачивать энергию понапрасну.

- Обычно вы играете пару со своей сверстницей Галиной Фокиной. Почему на "Кубке Кремля" поменяли партнершу?

- Мы с Галей еще не стоим во взрослом рейтинге, а с Еленой Макаровой я попала сразу в основную сетку, получив wild card. Мне понравилось с ней играть. Она совсем не волновалась, по крайней мере виду не подавала. А у меня был мандраж. Но Лена на меня благотворно влияла, и у нас с первого раза все хорошо получилось.

- Каким по счету турниром WTA Tour является для вас этот "Кубок Кремля"?

- Третьим. Первый раз я сыграла летом в Сопоте, проиграла в первом круге квалификации, а в сентябре в Люксембурге в полуфинале уступила Доминик ван Роост.

- Есть разница, когда играешь дома и за границей?

- Очень приятно, когда за тебя болеют, я здесь это почувствовала. Поддержка зрителей вдохновляет, поднимает настроение.

- Какой теннис вам по душе?

- Динамичный, быстрый. Раньше нравилась Штеффи Граф, сейчас - Мари Пьере и Мартина Хингис. И еще я восхищаюсь Андре Агасси. Нравятся его удары, скорость, импонирует его поведение на корте - настоящий профессионал.

- Лина, а вы представляете, какой страшный труд ждет вас в профессиональном теннисе?

- (Задумчивая пауза)... Комментарий мамы:

- Мы живем этой жизнью уже 5 лет. Сначала это был детский теннис, уже два года - юниорский. А это уже почти взрослый теннис, поэтому для нас все, что происходит вокруг, не в новинку. Конечно, тяжело, но в то же время приятно и интересно. И альтернативы такой жизни мы не видим.

- В этом году вы играли в финалах юниорских турниров на Уимблдоне и Открытом чемпионате США. Какие воспоминания об этом остались?

- На Уимблдоне постоянно шел дождь, матчи прерывались, и была постоянная беготня: туда-сюда, туда-сюда. А в Америке - жара страшная, матчи длинные. Я чуть не проиграла в первой же встрече. Словом, это были два изматывающих турнира.

- Но тем не менее на US Open вы победили. Уверенность в этом была?

- Да. Потому что на "Ролан Гаррос" я была в полуфинале, на Уимблдоне - в финале. И должна была наконец выиграть.

Комментарий мамы:

- Думаю, Линины успехи в юниорском теннисе вполне закономерны. Что касается взрослых турниров, то, считаю, ей здесь еще рано побеждать. Надо много работать, научиться лучше играть с лета, варьировать темп ударов и подтянуть кое-какие технические элементы.

- В таком юном возрасте вы объехали немало стран. Где вам понравилось больше всего?

- Мне по душе Бельгия, Люксембург, Голландия, скандинавские страны. Все они небольшие, тихие, уютные. А вот Америка с ее сумасшедшим ритмом не по душе.

- А какой ваш любимый турнир?

- Одного какого-то нет. Люблю играть дома, в России, для своих зрителей.

- В родном Обнинске вы, наверное, уже пользуетесь популярностью?

- Меня знают в определенном кругу, а чтобы на улице все узнавали - такого нет.

Комментарий мамы:

- И слава Богу, ведь это страшно мешает. А в городе для нас делают много. В зале сколько необходимо, столько и тренируемся. Если что-то надо отремонтировать - по первому требованию. И со школой официально через гороно договорились о том, чтобы Лине разрешили учиться по индивидуальному графику. Так что в Обнинске нам все идут навстречу, поддерживают, и грех на что-либо жаловаться.

- Собираясь в дорогу, вы что берете с собой кроме спортивной формы?

- Книги и плейер, а талисмана у меня нет.

- Что читаете?

- По настроению. Романы люблю, иногда фантастику. Сейчас читаю "Горе от ума".

- А музыку какую любите?

- Предпочитаю поп-музыку. Но любимой группы нет. Вообще сейчас я уже меньше этим увлекаюсь.

Комментарий мамы:

- К сожалению, на все, что не касается тенниса, остается очень мало времени. Но после Уимблдона, например, мы специально на день задержались в Лондоне, съездили на экскурсию по городу, сходили в музей мадам Тюссо. Когда были в Барселоне, слушали органную музыку в Кафедральном соборе и ходили на выставку Сальвадора Дали, которая произвела очень сильное впечатление. В Париже были в Диснейленде, а в Америке взяли машину и объехали всю Флориду.

- Вы играли в финале Уимблдона, значит, получили приглашение на Бал чемпионов.

- О, да! Это суперзрелище!

Рассказывает мама:

- Дело было так. Зовут меня в раздевалку. Вхожу, а там висят бальные платья, штук 50, даже больше. Среди них с ошалевшими глазами ходят наши девчонки и не знают, что выбрать. Галка Фокина и Лина сразу подобрали себе по вкусу, а другие часа два ходили, капризничали...

- Вот мы нарядились, - продолжает Лина, - накрасились и пошли. В длинных платьях непривычно, спотыкаемся, все на нас смотрят. На балу Сампрас в смокинге и Дэвенпорт в вечернем платье станцевали танец чемпионов. Причем представляете: в конце Сампрас уронил Дэвенпорт, не удержал ее 80 килограммов.

- А вы себя представляете танцующей на Уимблдонском балу танец чемпионки?

- Не люблю загадывать. Хотелось бы, конечно. Но я живу сегодняшним днем.

Комментарий мамы:

- По физическим кондициям и по скорости Лина ни в чем не уступает даже ведущим теннисисткам мира. Ей пока не хватает опыта, умения предвидеть развитие ситуации, поэтому она еще проигрывает стоящим в первой сотне. Чтобы понять, что и когда надо делать, как с кем играть, у кого какие недостатки и достоинства, думаю, нужен год-полтора.