Газета Спорт-Экспресс № 174 (2073) от 3 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

3 августа 1999

3 августа 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

Игорь ШАЛИМОВ

МОЯ СОВЕСТЬ ЧИСТА

В минувшее воскресенье прошла в эфир очередная радиопрограмма "Голос СПОРТ-ЭКСПРЕСС". На этот раз нашим гостем был экс-полузащитник сборной России, московского "Спартака", "Фоджи", "Интера" и "Наполи", лучший легионер Италии 1992 года Игорь Шалимов. Вот наиболее интересные из его высказываний.

О ДОПИНГЕ И СВОЕМ БУДУЩЕМ

- Мой контракт с "Наполи" завершился в этом сезоне, - сказал Шалимов. - Он мог бы быть продлен, но только в том случае, если бы "Наполи" завоевал путевку в серию А. А так уже через четыре дня я вернусь в Италию, где начну готовиться к сезону - вероятнее всего, с одним из клубов второго дивизиона и с помощью специально нанятого тренера по физической подготовке.

- А новую команду уже начали подыскивать?

- Об этом я еще даже не думал. Жду завершения так называемой истории об употреблении допинга. Естественно, ни один клуб не хочет подписывать контракт с игроком, которому угрожает длительная дисквалификация.

- Как начался этот допинговый скандал?

- 25 мая после домашней игры против "Лечче" я сдал анализы на допинг и со спокойной душой отправился домой. Каково же было мое удивление, когда через некоторое время я получил письмо, в котором сообщалось: в моей пробе найден запрещенный препарат. Сразу же обратился за консультацией к известному профессору. Оказалось, что этот анаболик может входить в состав любого продукта, даже детского питания. Профессор посоветовал собрать образцы всего, что я употреблял в течение последних месяцев. Я так и сделал: отдал на экспертизу и геркулесовую кашу, и помаду, и средства для волос и ногтей.

В марте у меня открылось внутреннее кровотечение, и я на два дня оказался под капельницей в реанимационном отделении одной из московских больниц. Там меня потчевали какими-то препаратами - их аналоги я также отослал в Италию. Увы, во всех этих продуктах анаболика так и не нашли. Теперь ломаю голову, пытаясь разобраться: как же он мог попасть в мой организм? Я сейчас единственный человек в мире, который может со стопроцентной уверенностью утверждать: умышленно футболист Шалимов запрещенными препаратами никогда не пользовался. Моя совесть чиста, я могу спокойно анализировать ситуацию. В голову приходят самые разные версии, и вот одна из них. Перед каждой игрой, а иногда и после, врачи команды для лучшего восстановления вливали нам через вены сахар и витамин С. Не исключаю, что анаболик попал в кровь после такой процедуры.

- Где будут принимать решение по этому делу?

- В суде. Сейчас мой адвокат и профессор пытаются выстроить линию защиты. Все будет зависеть от того, насколько она покажется убедительной судье.

- А на какой срок вы можете быть дисквалифицированы?

- В лучшем случае - на три месяца. Тогда, с учетом того, что срок условной дисквалификации начался 25 мая, смогу выйти на поле уже в начале сентября.

- А в худшем?

- На год.

ОБ ИТАЛЬЯНСКОМ ЧЕМПИОНАТЕ

- Что не позволило одной из самых популярных итальянских команд - "Наполи" - вернуться в прошедшем сезоне в серию А?

- Причин немало. Первая - непростые отношения, сложившиеся у президента "Наполи" со спортивным директором Юлиано и тренером Уливьери. В ту же компанию попали шесть футболистов, которых привел с собой в команду наставник, в том числе и я. В результате "Наполи" раскололся на две группировки, в команде сложилась "полувоенная" обстановка, которая сильно нервировала как игроков, так и сотрудников клуба. Вторая причина - игроки "Наполи" так и не смогли переориентироваться на выступление в серии В. А это достаточно тонкий момент: мы жили воспоминаниями о Марадоне, о давнем триумфе в чемпионате Италии, что подсознательно мешало драться в каждой игре за право выхода в серию А. Обыгрывать же "одной левой" крепкие команды второго дивизиона, увы, не получалось. Болельщики же у "Наполи" очень своеобразные. Их эмоции всегда умножены. Когда мы выигрывали, нас возносили до небес. В случае поражения нас втаптывали в грязь, да так глубоко, что не выкарабкаешься.

- Как расцениваете шансы Сергея Гуренко и Андрея Шевченко заиграть в таких титулованных командах, как "Рома" и "Милан"?

- Как проблематичные. Человеку, который вырос и воспитывался в России, априори трудно адаптироваться к жизни за границей. В этом отношении гораздо проще даже легионерам из стран бывшего соцлагеря - югославам, полякам, болгарам. Они, как бы то ни было, не так далеки от европейцев по восприятию мира. Очень многое будет зависеть от того, насколько гибкими людьми окажутся Гуренко и Шевченко. Им будет очень непросто раскрыться на поле, если они не смогут ощущать себя гармонично во внефутбольной жизни.

- А кто будет фаворитом в борьбе за скудетто в предстоящем сезоне?

- Претендентов семеро - "Интер", купивший сильнейшего, на мой взгляд, в мире нападающего Кристиана Вьери и подписавший контракт с таким великолепным тренером, как Марчелло Липпи. А также "Ювентус", "Лацио", "Фиорентина", "Милан", "Рома" и "Парма".

- Можете представить вариант, что вы окажетесь в одной из российских команд?

- Почему нет? Мечтаю вернуться в "Спартак" - команду, которая дала мне многое и навсегда останется в моем сердце.

- Вопрос, который может показаться обидным. Говорят, что Шалимов - отработанный материал.

- Все будет зависеть только от меня и от того, насколько серьезно я буду относиться к своей профессии. Не так мало футболистов, которые играют блестяще и после 30 лет - Роберто Баджо, Лотар Маттеус, Пьетро Верховод.

Ведущий программы "Голос СПОРТ-ЭКСПРЕСС"

Никита КИМ