Газета Спорт-Экспресс № 173 (2072) от 2 августа 1999 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

3 августа 1999

3 августа 1999 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ЧЕМПИОНАТ МИРА. ДЕСЯТЫЙ ЭТАП - "ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ"

PIT-STOP

ЭККЛСТОУН НЕ СЧИТАЕТ ШУМАХЕРА НЕЗАМЕНИМЫМ. ЦИФРЫ ЭТО ПОДТВЕРЖДАЮТ

В кулуарах "Больших призов" почему-то принято считать, что самый могущественный человек "Формулы-1", ее фактический хозяин Берни Экклстоун является большим фанатом двукратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Но это мнение не соответствует действительности. Хотя бы потому, что именно Экклстоуну принадлежит крылатая фраза: "Бог миловал "Формулу-1" от трех вещей - женщин за рулем, цветных мужчин и быстрых немцев". В самом деле: женщины за рулем болидов не задерживаются. Правда, появились быстрые немцы - и с этим мистеру Экклстоуну приходится мириться. Да и с цветными мужчинами, судя по всему, тоже скоро вопрос будет решен: хозяин "Эрроуза" принц Малик всерьез настроен усадить за руль своего болида собрата по цвету кожи.

Чьим же фанатом на самом деле является могущественный Берни? Ответ прост. Фанатом собственного безбедного существования, которое зависит от безбедного существования "Формулы-1". А что позволяет "Большим призам" качать деньги? Интрига. Следовательно, мистер Экклстоун является фанатом интриги, которую порой и создает всеми доступными ему методами. Исходя из этого, отсутствие на трассах Михаэля Шумахера должно было бы его сильно огорчить. Но не огорчило. Потому что авария немца получила внезапный и очень полезный, с точки зрения Экклстоуна, побочный эффект. К примеру, в виде столкновения напарников по "Макларену" и победы Ирвина. Все это вместе позволило мистеру Экклстоуну произнести следующее: "Гонка в Австрии лишний раз показала, что "Формула-1" может быть захватывающей и без Шумахера. Кому-то могут сильно не понравиться мои слова, но "Большие призы" - это нечто большее, чем один человек. К счастью для "Формулы-1", она всегда богата на сюрпризы. Так что отсутствие Шумахера на трассе не отпугнет публику с трибун и не заставит их выключить телевизоры. Единственное, что может спровоцировать падение интереса, это безоговорочное доминирование "Макларена".

Косвенным подтверждением справедливости слов Экклстоуна могут служить любопытные цифры, которые были обнародованы после недельной давности "Гран-при Австрии". Первая гонка без Шумахера вызвала рост зрительской аудитории во всех европейских странах, ведущих прямые телетрансляции "Формулы-1". Наивысший же прирост как это ни парадоксально, был в Германии и Италии, странах, где как раз ждали его падения. Австрийскую гонку смотрели по телевизору 9 200 000 итальянцев, что более чем на миллион (!) превышает прошлогодний показатель, в Германии же уселись у экранов 8 260 000 человек, что больше на 300 000.

ДОБРЫЙ ИРВИН СОВЕТУЕТ ШУМАХЕРУ ЗАКАНЧИВАТЬ КАРЬЕРУ!

Разговорчивый ирландец Эдди Ирвин, после своей победы в Австрии сбросивший с плеч часть психологического груза, стал еще более разговорчивым. На этот раз в своей традиционной колонке откровений, публикуемой в британских газетах, Эдди по-дружески посоветовал двукратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру своему напарнику по "Феррари", залечивающему сломанную в двух местах ногу... заканчивать карьеру! "Если бы я был двукратным чемпионом мира, имел бы столько денег сколько имеет Михаэль, а также жену и двоих детей, то ни за что не стал бы возвращаться в гонки! Думаю, Михаэлю стоит подумать об окончании карьеры. Вряд ли, вернувшись в строй после такой травмы, он сможет выходить на старт с прежним настроем".

Посоветовав Шумахеру подумать о почетной пенсии, Эдди, конечно, в очередной раздал понять, что место, ставшее вакантным после временной нетрудоспособности Шумахера, таковым совсем не является, поскольку его уже занял Ирвин собственной персоной.

ДЕННИС СМОТРИТ ПО СТОРОНАМ

Несмотря на всеобщие уверения со стороны "Макларена", что инцидент в повороте "Ремус" на "Гран-при Австрии" исчерпан и не будет иметь никаких последствий, в пятницу патрон "серебряных стрел" Рон Деннис признался: вопрос о том, останется ли пара пилотов "Макларена" неизменной и в следующем году, пока остается открытым.

- Мы не соответствовали бы своему профессиональному статусу, - с великолепным царственным "мы" продекларировал мистер Деннис, - если бы не рассматривали все открывающиеся на пилотском рынке возможности. Нам повезло - в нашем распоряжении великолепная машина, что позволяет "Макларену" пользоваться преимуществами при выборе гонщиков среди тех парней, которые изъявляют желание выступать за нас.

Судя по всему, подобные декларации - отнюдь не свидетельство того, что Деннис в самом деле хочет сменить пилотов, а лишь ненавязчивая попытка некоего шантажа, поскольку, например, Хаккинен, по слухам, запросил с Денниса не годичный, а двухгодичный контракт с повышением годовой зарплаты без малого вдвое. История же утверждает что даже ради Сенны и Проста Деннис с деньгами расставаться не спешил! Так что все разговоры по поводу переходов вокруг "Макларена" - всего лишь внутренняя биржевая игра: кто - на повышение, а кто - на понижение.

Кстати, в поражении на австрийском "Гран-при" Деннис, как это ни странно, винит команду, а отнюдь не Култхарда.

- Когда Дэвид и Мика столкнулись, мне страшно захотелось оказаться дома и в сердцах отвесить хорошего пинка подвернувшейся под ногу собаке - обычно это помогает, - полушутя признался Деннис. - Но я был на стенде - пришлось справляться с эмоциями самостоятельно. Коща в твоем распоряжении два компетентных, быстрых и амбициозных гонщика, ты имеешь право на выбор. Мы его сделали, позволив нашим ребятам соревноваться друг с другом. В Австрии мы заплатили за свой выбор хорошую цену - иногда приходится чем-то жертвовать, чтобы оставаться настоящей гоночной командой. Что же касается победы Ирвина... Это ошибка команды. Оторвавшись от преследователей на 12 секунд, Дэвид немного расслабился - и ему в голову полезли мысли о столкновении с Микой. Он начал винить себя, просчитывать последствия инцидента, что нарушило его концентрацию. Мы должны были предусмотреть это, должны были по радио успокоить нашего гонщика, заставить его выбросить из головы аварию и сосредоточиться на победе. Наша ошибка. И мы ее больше не повторим.