Газета Спорт-Экспресс № 172 (2071) от 31 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3

31 июля 1999

31 июля 1999 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион. 18-й тур

ВОЗВРАЩЕНИЕ

СПАРТАК - ЗЕНИТ - 4:1

Перед началом сезона врачи приговорили защитника "Спартака" Евгения Бушманова к отлучению из футбола на весь 1999-й год. Сам футболист отвечал: "Пусть они так говорят. У меня же на этот счет свое мнение". Как выяснилось теперь, Бушманов отвечал за свои слова.

Евгений БУШМАНОВ

ЧУДО-ДОКТОРА ПОРЕКОМЕНДОВАЛА МНЕ ЖЕНА

На 68-й минуте матча "Спартак" - "Зенит" Олег Романцев произвел очередную замену: вместо Эдуарда Мора на поле вышел Евгений Бушманов. Для 27-летнего спартаковского защитника это был дебют в нынешнем чемпионате. Полгода с лишним он вынужден был пропустить из-за тяжелейшей травмы. Свои двадцать с лишним минут на позиции либеро Бушманов провел безупречно.

- До матча вы знали, что выйдете на поле?

- Был готов к этому. За четыре дня до игры с "Зенитом" ко мне подошел тренер Вячеслав Грозный и сказал: "Возможно, ты будешь играть".

- Перед вашим выходом на поле "Зенит" забил. Какую установку вы получили от Романцева?

- Играть строго сзади и подсказать Хлестову, чтобы не увлекался чрезмерно подключениями в атаку, а присматривал за Пановым.

- После такого большого перерыва не было у вас боязни за больную ногу?

- Нет. Перед выходом на поле было лишь небольшое волнение - все-таки не играл больше семи месяцев.

- Как оцениваете свое физическое состояние?

- Естественно, пока оно не идеальное. Готов процентов на 70. Но форму быстрее всего набираешь через игровую практику.

- Соскучились по футболу?

- Да. А в конце прошлого года я на мяч смотреть не мог. Начал сезон 17 декабря с "Торпедо", а закончил 6 декабря со "Спартаком" - почти год играл без паузы.

- Напомните, что за травма отлучила вас от футбола?

- Впервые я почувствовал что-то неладное еще в августе прошлого года. Но тогда нас ждала Лига чемпионов, и все мысли были сосредоточены на этом турнире. Перед последней встречей с "Реалом" сказали, что у меня серьезные проблемы с коленом. В принципе я и сам об этом догадывался: завершающие матчи сезона проводил уже, что называется, на одной ноге. Тем не менее хотелось верить в лучшее, и в январе поехал вместе с командой на сбор в Израиль. Но, проведя две тренировки, понял: полноценно заниматься не могу колено не дает покоя.

- И вы поехали на обследование в Германию?

- Да. В Леверкузене меня осмотрел доктор Пфайффер, диагноз которого был неутешителен разрыв крестообразной связки в совокупности с мениском. Операция была неизбежна.

- Вам, наверное, сразу вспомнился Валерий Кечинов, у которого эта же тяжелейшая травма была в 1998 году?

- У него ситуация была еще хуже. Ему врачи вообще сказали, что шесть месяцев и тренироваться-то нельзя. У меня же все прошло более гладко: через две недели после операции я уже расстался с костылями, а через месяц начал бегать.

- И как жилось без футбола?

- Нормально. У меня большая и замечательная семья. В этот сложный период родные меня очень поддерживали. Жена Вероника нашла чудесного врача, который без всяких таблеток и уколов излечивает любые болезни. Уникальный человек! Однажды на моих глазах он буквально за день поставил на ноги женщину со сломанным позвоночником. Мое больное колено заживало на глазах. В июне я уже занимался со специальным тренером по физподготовке.

- За те полсезона, что вы наблюдали за "Спартаком" со стороны, какой его матч могли бы назвать лучшим?

- С московским "Локомотивом". Команда одержала крупную победу, показав в 30-градусную жару красивый футбол.

- Сейчас в "Спартаке" высокая конкуренция особенно в линии обороны. Не боитесь, что далеко не всегда сможете попадать в стартовый состав?

- Мне уже не 20 лет, чтобы чего-то бояться. В "Спартаке" всегда была высокая конкуренция. Здесь надо пахать на тренировках, и тогда все будет нормально.

Алексей МАТВЕЕВ