Газета Спорт-Экспресс № 162 (2061) от 20 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

20 июля 1999

20 июля 1999 | Футбол

ФУТБОЛ

Два ведущих игрока сборной России - Александр Мостовой и Евгений Варламов - сейчас травмированы. Но если полузащитник "Сель перенесший операцию на паховых кольцах, вряд ли сможет принять участие в ближайших отборочных матчах Euro-2000 нашей команды с Арменией и Андоррой, то на защитника армейцев Олег Романцев может рассчитывать в полной мере. Более того, сам Варламов вопреки прогнозам надеется сыграть уже в первом матче Лиги чемпионов с норвежским "Мольде".

Александр МОСТОВОЙ

В ОТПУСКЕ ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ИНВАЛИДОМ

Травма, из-за которой Олег Романцев был вынужден заменить Александра Мостового в середине первого тайма исторического матча на "Стад де Франс", стала одним из самых досадных эпизодов в карьере полузащитника "Сельты" и сборной России. Известно, что Мостовой, хоть и нашел спутницу жизни - Стефани - именно во времена выступлений за "Страсбур", к прочим французам относится без особых симпатий и на каждый поединок против них настраивается по-особому. "Для меня та травма, полученная за день до игры, стала огромным разочарованием, - признается сегодня Мостовой. - На сборе в Тарасовке я чувствовал себя очень здорово и просто горел желанием помочь команде. Не передать, как обидно было уходить с поля, понимая, что ты не в состоянии что-либо сделать..."

Травма оказалась куда серьезнее, чем предполагалось. После матча в Сен-Дени Мостовой рассчитывал поучаствовать в поединке предпоследнего тура первенства Испании против "Мальорки", до которого оставалась неделя. Но ни в той игре, ни во встрече последнего тура с мадридским "Атлетико" на поле он так и не вышел. А в прошлый четверг, 15 июля, в Виго Мостовому была сделана операция на паховых кольцах, которая в ближайшие месяцы не позволит ему играть в футбол.

- Когда и кем было принято решение об операции? - спросил я Мостового, позвонив ему в Испанию в воскресенье вечером.

- У нас закончился отпуск, и на прошлый вторник мне назначили тщательное обследование. После него наш доктор, который многие годы также является врачом сборной Испании, решил, что хирургическое вмешательство неизбежно. У меня, конечно, большой радости по этому поводу не было. Особенно пугала неизвестность - раньше никаких проблем с пахом у меня не случалось. Но врач успокоил, сказав, что ничего сложного в этой операции нет и он ее делал уже не раз. В четверг утром меня и положили под нож. Три дня провел в госпитале, а домой приехал незадолго до вашего звонка.

- Паховые боли, если не ошибаюсь, мучили вас весь прошлый сезон?

- Первое неприятное ощущение в этой области я начал испытывать еще в прошлом сентябре, и тренеры "Сельты" старались не нагружать меня по максимуму. Но окончательно пахи никак не залечивались именно из-за них я в марте не приехал на матчи сборной с Арменией и Андоррой. И как на зло, накануне матча во Франции локальные боли передались в область живота - видимо, сказались нагрузки на протяжении сезона. Надо же было такому как раз в те дни случиться!

- Считается, что повреждения паха залечиваются временем...

- В клубе на это тоже рассчитывали. В другой ситуации мне бы спустя два-три дня после приезда из Парижа была сделана операция. Но тут сезон был на исходе, и в "Сельте" решили, что во время отпуска все пройдет само собой. Все-таки скальпель - это не шутки... Но за полтора месяца никаких улучшений не наступило. Ни в Испании, где я провел большую часть времени, ни в Москве, куда приезжал на десять дней.

- Бегать пытались?

- Во время отпуска я всегда поддерживаю форму, но тут не мог ни трусцой пробежаться (не говоря уж об ускорениях), ни в теннис сыграть, ни даже поплавать. О футболе, в который я летом обычно тоже поигрываю для удовольствия, вообще не шло и речи. В состоянии был только ходить. Словом, провел время отдыха в каком-то полубольничном режиме и, естественно, чувствовал себя крайне некомфортно. Советовался с футболистами и в Виго, и в Москве, спрашивал, что предпринять. Но и Гудель, и Хорди Кройф, и Ревиво в Испании, и Дмитрий Хлестов с Сергеем Юраном в России говорили, что прошли через такое и ни у кого из них пахи временем полностью не залечивались. Так что в глубине души я к такому исходу был готов.

- Сколько времени мы будем ждать вашего возвращения в футбол?

- Врач мне сказал, что операция прошла хорошо, без неожиданностей. Но два месяца придется пропустить практически наверняка. Дней через 20, возможно, смогу начать легкие пробежки.

- Стало быть, ответные матчи против Армении и Андорры в начале сентября пройдут без вас?

- Увы, скорее всего это так. По прогнозам, я смогу выйти на поле в середине сентября, но ведь мне еще игровую форму надо будет набирать. За один день, как вы понимаете, это не происходит. Я пропущу "претемпораду", то есть предсезонную подготовку - наверстывать упущенное предстоит уже по ходу сезона. Команда, кстати, уже улетела готовиться. Я ее еще не увижу довольно долго.

- Шансов, что вернетесь в строй раньше срока, нет?

- Такая надежда остается. И связана она с одним конкретным случаем. Футболист "Компостелы" Фабьяно, оперировавшийся в связи с такой же травмой у того же врача два-три года назад, спустя полтора месяца уже вышел на поле. Очень хочу надеяться, что мне удастся то же самое.

- У вашей операции есть и один плюс - больше времени сможете проводить с семьей. Тем более что у редакции "СЭ" и миллионов болельщиков есть с чем вас поздравить...

- Спасибо. Да, 22 июня у нас родилась дочка, которую мы назвали Эммой. И сейчас я действительно буду счастлив уделить много времени ребенку. Благо, послеоперационный режим позволяет сделать это в полной мере. А для Стефани мое нынешнее присутствие стало в определенной степени приятным сюрпризом, поскольку она, как любая жена футболиста, уже давно смирилась с вечным отсутствием мужа.

- Теперь вопрос о "Сельте". Что, по-вашему, ждет ее в наступающем сезоне и повлияет ли на будущее команды невыход в Лигу чемпионов?

- Лично у меня есть ощущение, что повлияет. Такие клубы, как "Сельта", не имеющие в отличие от "Барселоны" и "Реала" могучей финансовой базы и больших традиций, многие называют выскочками. Отчасти это действительно так. Какую бы красивую игру эти клубы ни демонстрировали, мало кто из них удерживается наверху больше двух лет - хотя бы из-за необходимости продавать ведущих игроков. И как это ни печально, но почему-то мне кажется: "Сельте" будет очень трудно повторить то, чего мы достигли в прошлом сезоне.

- Потерь у команды много?

- Ушли три основных игрока. Сальгадо перешел в мадридский "Реал", Санчес - в "Валенсию", Оскар Валес вернулся в "Атлетик" из Бильбао. Плюс одновременно со мной очень серьезную травму получил чемпион мира 1994 года бразилец Мазиньо. Все эти потери достаточно серьезны.

- Раньше поговаривали и о том, что Мостовой тоже может покинуть "Сельту"...

- Предстоящий сезон я проведу в этой команде. Но после него контракт заканчивается, и вполне возможно тогда я из Виго уеду. Знаю, что мною интересовались и в Англии, и во Франции, но "Сельта" категорически не хотела меня отпускать. Следующим летом я сам буду волен выбирать себе клуб.

- На одном из испанских интернетовских сайтов проходила информация, что "Сельта" интересуется Рамизом Мамедовым. Вы что-нибудь слышали по этому поводу?

- Откровенно говоря, ничего. Но сейчас в Испании продолжается период трансферов, поиски игроков ведутся по всему миру, и ничего удивительного в появлении такой информации нет. Было бы очень неплохо, если бы она подтвердилась. Но от слухов до контракта дистанция велика.

Игорь РАБИНЕР