Газета Спорт-Экспресс № 154 (2053) от 10 июля 1999 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1
ФУТБОЛ |
Дмитрий ХАРИН
В "СЕЛТИК" МЕНЯ СОСВАТАЛ ЛИЧНЫЙ АГЕНТ ХОДДЛА
Как уже сообщал "СЭ", Дмитрий Харин подписал контракт с "Селтиком". 30-летний российский вратарь заключил с вице-чемпионом Шотландии соглашение на три года с возможным продлением еще на год. Харин уже приступил к тренировкам в составе нового клуба.
- Как на вас вышел "Селтик"?
- Это достаточно длинная история. В августе прошлого года я возвращался в Лондон из Швеции с матча сборной России. В одном самолете со мной оказался тогдашний тренер сборной Англии Гленн Ходдл, которого я прекрасно знаю по "Челси". Он просматривал шведов - соперников своей команды по отборочной группе. Ходдл поинтересовался моими делами и, узнав, что я хотел бы сменить клуб, предложил услуги своего личного агента Денниса Ройча. Это - опытнейший профессионал, более 20 лет работающий в футбольном бизнесе. Я созвонился с ним, и Ройч согласился вести мои дела.
- Как быстро он подобрал для вас подходящий вариант?
- Почти сразу же Ройч предложил мне поехать во французскую "Ниццу", потом возник вариант с Испанией. Но я хотел остаться в Великобритании - все же шесть с половиной лет провел там, привык и к английскому языку, и к образу жизни. Позже слышал от него, что мною интересуются "Лестер", "Ипсвич", "Бирмингем", но переговоров с этими клубами у меня не было. А в конце сезона благодаря стараниям Ройча на меня вышел "Селтик". Позвонил ассистент менеждера Эрик Блэк с конкретным предложением, и я, недолго думая, ответил согласием. В июле контракт с "Челси" закончился, так что шотландскому клубу я достался бесплатно, поскольку являлся свободным агентом.
- Условиями своего личного контракта довольны?
- Доволен. Мне уже не 20 лет, и я смотрю на вещи реально. Фактически два с лишним года я из-за травмы не играл в большой футбол. И тут представилась возможность вернуться в него. "Селтик" - именитый, солидный клуб, который ставит только максимальные цели. Что касается денег, эту тему мы с Блэком даже не затронули. Этим занимался мой личный агент
- Как прошло ваше расставание с "Челси"?
- Я провел в последнем туре чемпионата Англии матч против "Дерби", который с точки зрения турнирной борьбы уже ничего не решал. Мы победили - 2:1, а меня признали лучшим игроком. После матча попрощался с одноклубниками, всем пожал руки, а де Гую пожелал удачи. Он ничего не ответил. Ну да Бог ему судья. Единственный, кому руку не пожимал - Виалли. После того, как со мной поступил главный тренер, у меня не было ни малейшего желания подходить к нему.
- Вам не предлагали остаться в команде?
- Вице-президент "Челси" предлагал мне на прежних условиях продлить контракт еще на два года, но я отказался. В последнее время я почти не играл в "Челси", и мне необходимо было сменить обстановку.
- Кто теперь будет вашим тренером?
- Известный в прошлом форвард сборной Англии Джон Барнс. В премьер-лиге я неоднократно играл против него. Барнс - сторонник силовой манеры. Это я уже успел почувствовать по высоким нагрузкам на тренировках "Селтика".
- У вас была индивидуальная беседа с Барнсом?
- Нет. Было собрание команды, на котором он выступал.
- Главный тренер предоставил вам гарантии, что вы будете вратарем номер один?
- Я не люблю словесных обещаний. Уже обжигался на этом. Тот же Виалли в "Челси" мне говорил: "Мы на тебя рассчитываем как на основного вратаря". А в итоге я оказался третьим. Барнс же сказал: "Номером один будет тот, кто лучше проявит себя в межсезонье". И это - правильный подход. Все нужно доказывать делом.
- А кто сейчас ваши коллеги по Вратарскому ремеслу?
- Гоулд и Керр. Первый несколько раз был запасным в сборной Шотландии, а второй - молодой, способный голкипер, успевший поиграть за основной состав "Селтика".
- А что представляет собой команда в целом?
- Интернациональный коллектив. Помимо шотландцев здесь играют швед Хенрик Ларссон, норвежец Браттбакк, австралиец Видука, словак Моравчик, с которым мы общаемся на смеси трех языков - английского, русского и словацкого. Есть еще какие-то легионеры, но их фамилии я пока не запомнил. Из всех футболистов "Селтика" раньше был знаком лишь с полузащитником Крейгом Берли - мы с ним за "Челси" выступали.
- С Андреем Канчельскисом, выступающим за "Рейнджерс", вы уже наверняка виделись?
- Да. Андрей и показал мне Глазго. Мы с ним давние друзья, и, конечно, он обрадовался моему переходу в "Селтик". Раньше мы в основном перезванивались по телефону а теперь сможем часто видеться.
- Но Канчельскис защищает цвета "Рейнджерс" - команды протестантов, непримиримого врага католического "Селтика"...
- ...Понимаю подтекст вопроса. Его же мне задали на пресс-конференции шотландские журналисты, когда я только приехал в Глазго. Я ответил: "Канчельскис - мой лучший друг, и никакая клубная принадлежность не повлияет на наши отношения вне поля".
- Жизнь в Шотландии заметно отличается от английской?
- Пока мне трудно судить. Но со слов Канчельскиса, шотландцы - более дружелюбный народ, чем англичане. Они любят работать, но могут и хорошенько отдохнуть, расслабившись спиртными напитками.
- Вы уже почувствовали, что такое английский язык в шотландском исполнении?
- Почувствовал. У шотландцев сильный акцент. Они говорят очень быстро, проглатывая отдельные буквы.
- А если сравнить шотландский футбол с английским?
- В плане физической подготовки шотландские клубы не уступают английским, а некоторые, возможно, и превосходят. Дело в том, что сейчас в Англии появилось много европейских тренеров, которые исповедуют отличный от классического британского стиль игры.
- Какие ближайшие планы у вашего нового клуба?
- Сейчас уезжаем на сборы в Норвегию, где у "Селтика" запланированы три товарищеских матча. 21 июля возвращаемся в Шотландию, где проведем две контрольные игры - против английских "Лидса" и "Ньюкасла". А 1 августа в первом туре шотландского чемпионата встречаемся с "Данди".
Алексей МАТВЕЕВ